– Он иногда... выходил из себя. Слава работал в полиции, приходил со смен во взвинченном состоянии и срывался. Я пыталась подстроиться, но у меня не получилось.
– Почему ты оправдываешь этого ублюдка? Боишься, что он услышит? Вернется? Или продолжаешь любить? – вспылил Дима.
– Нет, – покачала головой, – просто пока я не простила его, пока не перестала вспоминать и ненавидеть, пока не отпустила прошлое, я не жила. Оглядывалась повсюду. Не хотела утром просыпаться. А потом поняла, что не могу больше так. Просто не выживу. – Я замолчала, смочив горло глотком сока.
В памяти вспыхнули картинки прежней меня. С черными кругами под глазами, с загнанным взглядом. Как боялась засыпать, прислушиваясь к каждому шороху и ожидая, что в любой момент нагрянет озверевший Слава.
– Но ты справилась?
– Да. Проснулась однажды, сходила в церковь, исповедалась, помолилась за его здоровье и решила начать жизнь с чистого листа.
– Молилась за него? Его сажать надо было! Зачем терпела? По нему давно тюрьма плачет.
– Думаешь, я не пыталась вначале? Но кто будет слушать простую девчонку? Надо мной просто посмеялись. Нет, меня выслушали, даже приняли заявление в отделении полиции. Для вида. А потом передали Славе.
– То есть выкидыш и два сломанных ребра у тебя были не из-за того, что ты якобы неудачно упала с лестницы? – процедил Дима, сжав кулаки.
– Откуда ты это знаешь? – ахнула я.
Да, такие моменты случались в прошлом. Слишком болезненные, чтобы о них вспоминать.
– Неважно. Главное, что на этот раз эта гнида не отвертится. – Дима посмотрел таким тяжелым взглядом, что мороз пошел по коже. – Он свое получит сполна.
– Если честно, мне все равно, что с ним будет. Он – это вчерашний день. А я живу в настоящем. И я счастлива. Сегодня. Сейчас, – улыбнулась открыто, прогоняя демонов прошлого.
– Со мной? Или просто? – зацепил взглядом.
Сглотнула слюну, чувствуя, как сложно сразу стало говорить. И как нелегко даются признания.
– С тобой, – все же выдавила из себя.
Вау, Ксюха, ты – герой!
Два слова! Каких-то два слова, а словно гранитная плита с плеч упала, когда я произнесла их.
Дима потянулся в мою сторону, взял за руку и легонько сжал. Без лишних разговоров. Просто думая о своем и поглаживая большим пальцем тыльную сторону ладони.
Момент, когда не нужно слов. Когда взаимное понимание витает в воздухе и тебе до слез хорошо с человеком. Сидеть за одним столом, держаться за руки, чувствовать поддержку и наслаждаться его присутствием.
Вот оно, счастье. В мелочах. В его глазах, искрящихся радостью, в невинных прикосновениях, что в любой момент могут перерасти в греховные, в совместном ужине, пусть и заказанном в ресторане. В глупых шутках, в одной тарелке на двоих.
Когда воздух вокруг заряжен волшебством и каким-то нереальным ожиданием чуда.
– Ксюш? – мягко позвал Пейрак, возвращая меня на землю. – Ты выйдешь за меня замуж?
И надо же было именно этому вопросу разрушить все очарование момента. Как будто лопнул мыльный пузырь. Исчезли радужные краски. Мгновенно.
Сердце ухнуло вниз, пропустив удар. Замуж. Я и забыла почти, что у нас недофиктивные отношения. Замечталась, поддавшись очарованию сегодняшнего вечера.