×
Traktatov.net » Чжуан-цзы Бронислава Виногродского. Книга о знании и власти » Читать онлайн
Страница 222 из 233 Настройки

Но это можно уподобить органам чувств, таким как уши, глаза, нос и рот. Каждое из этих чувств обладает своей способностью, но заменить друг друга они не могут.

Подобные явления случились в разных школах, направлениях и ремеслах. И каждое направление какими-то умениями превосходило остальные. Данное превосходство могло прекрасно пригодиться в определенное время для решения каких-то задач. Несмотря на это, ни одно из направлений не содержало в себе целостности учения. Причина этого состоит в том, что отдельный ученый, который происходил из какого-то захолустного места, судил обо всем, являясь основателем учения. Они владели суждениями о прекрасном в Поднебесной, разбирали законы устройства взаимодействия множества предметов, исследовали целостность учения людей древности. Так что очень редко встречались люди, которые действительно были способны полностью разобраться в красоте Поднебесного мира, чтобы точно оценить всю ясность действия духа в происходящем под солнцем.



Таким образом случилось, что истинный Путь, постижение которого делает человека внутри мудрецом, а вовне правителем царства, постепенно потерял свой свет в душах людских, став недоступным к постижению. Его подавило человеческое неведение, и потому в мире он перестал развиваться в отношениях между людьми.



Все в мире людском стали стремиться к осуществлению своих желаний, создавая собственные правила и рецепты для преодоления трудностей этой жизни. И это печально и горестно наблюдать и чувствовать. Множество школ и направлений всё дальше уходили от истинного изначального Пути, не умея возвращаться обратно. Потому и согласие между ними не могло быть установлено. А ученые следующих поколений, к несчастью, не были уже способны видеть чистоту взаимодействий Неба и Земли, великое тело учения людей древности. Так что искусство Пути в Поднебесной стало разваливаться на куски.

Цель была в том, чтобы в последующих поколениях избежать роскоши и невоздержанности, не потеряться среди суматохи взаимодействия со множеством предметных множеств своего сознания, не ослепить себя числами и мерами, чтобы с помощью этого учения исправлять себя, достигая правды, как по веревке и отвесу, ибо тогда можно быть готовым к любым сложным временам, которые обязательно иногда случаются.



Последователи школы Чернильного, и особенно Дикий Скользящий в Тонкостях, когда прознали об этом учении, были обрадованы неимоверно. Они стали применять узнанное ими, не сдерживая себя в чрезмерности, так что стали слишком буквально и строго следовать установлениям этого учения. Они создали книги «Против музыки» и «Меры в применениях и использовании», в течение всей жизни они не пели песен, а когда человек умирал, ему не изготавливали погребальных облачений.

Чернильный проповедовал всеобщую любовь, взаимную выгоду и осуждал борьбу людей друг с другом. Согласно его учению, нельзя было допускать возникновения гнева. Он призывал учиться и получать обширные знания обо всем, вести себя так, чтобы не отличаться от других людей. Он в своих воззрениях не был согласен с учением правителей прежних времен. Он осуждал и порицал обряды и музыку древности.