– В коте? Училке не понравился Альберт Кузьмич? Да быть такого не может. Он царских кровей. Его предок сидел на коленях у Михаила, первого царя из рода Романовых. Если «бедагогу» не подходит Альберт Кузьмич, кот, который с ножом и вилкой куриные яйца ест, если…
Лена вытерла нос рукавом кофты.
– Кот понравился, имя не годится.
– Альберт Кузьмич? – заморгала Рина. – На мой взгляд, очень красивое.
– Да! – топнула ногой Бровкина. – Альберт Кузьмич – замечательное имя.
– Ее мужа так зовут, – пролепетала малышка, – она сказала, что кот – это хамство.
– У грымзы есть супруг? – всплеснула руками Бровкина. – Где справедливость? Почему мужчинам нравятся злобные бабы? По какой причине они не ценят ласковых и заботливых? Почему чем хуже с ними обращаются, тем мужикам лучше?
– У Синей Симки супруг Альберт Кузьмич? – уточнила я.
– Да, – хором ответили Леночка и Инесса.
Потом бабушка схватилась за голову и начала причитать:
– Танечка, уж простите нас! Столько хлопот! Но в гимназию имени Свинкина попасть чрезвычайно трудно. Мы готовились два года! Ленусю брать не хотели, несмотря на прекрасно сданные вступительные экзамены.
– Чем им малышка не понравилась? – удивился Иван.
– Деточка, беги скорей в нашу квартиру, проверь, выключила я чайник? – попросила соседка.
Внучка умчалась.
– Она сирота, – вздохнула Инесса, – отца и матери нет. Я ей соврала, что они в длительной командировке. Школа же проповедует семейные ценности. Родители участвуют в жизни учебного заведения, водят класс в театры, музеи. Особенно приветствуются отцы, которые вовлечены в процесс. Лену взяли после долгих моих уговоров, предупредили: в случае неуспеваемости ее отчислят сразу, даже в середине учебного года. И деньги не вернут, они требуют до десятого сентября оплатить всю учебу за первый класс.
– Господи! – возмутилась Ада. – Зачем вы пошли в эту, с позволения сказать, казарму? Что за порядки? Откуда стремление гнобить детей, которые не виноваты ни в разводе, ни в смерти родителей?
– «От хорошей девочки папа не уйдет». Сейчас я процитировала вам слова директора, – объяснила Инесса.
Теперь разозлилась я.
– Отлично. А если родители погибли, тогда как?
Пожилая дама развела руками.
– Я задала тот же вопрос директрисе, она ответила: «Моя гимназия – мои правила. Мы никого не тащим на веревке в классы. Не устраивают наши условия? Идите в другое учебное заведение».
– Прекрасный совет, – согласился Димон, – а насчет денег не волнуйтесь. Наш адвокат бесплатно вам поможет. Отдадут все сполна.
– Спасибо, но мы останемся, – прошептала Инесса, – у них три языка с первого класса – английский, китайский и древнегреческий. И это единственное учебное заведение в шаговой доступности от дома. До остальных или на метро, или на автобусе надо ехать. Уроки начинаются в семь, в остальных школах в восемь или еще позже. А я начинаю работать в семь тридцать, на пенсию сегодня не выжить. Понимаете мою проблему? Мы очень боимся отчисления. И, как назло, кота зовут Альберт Кузьмич, в паспорте у мужа учительницы указано то же имя. А училка – сестра директрисы. Фильм не годится. Уж простите, мне так неудобно, мне не по себе. Вы люди очень занятые, хотите дома отдохнуть, а тут мы!