— Как только стало известно, что ты получила посвящение Велеса, те, что выслеживали вас, но держались на отдалении, перешли в наступление. Каждый клан желает получить тебя, каждая стая жаждет стать правящей. Не все решили ждать боев. Вдобавок, — он сверкнул желтыми глазами, — за самку, уже ставшую чьей-то, никто не будет биться.
Я ошарашенно захлопала ресницами, стараясь не вникать глубоко в то, что он сказал, опасаясь за свой рассудок, к которому откуда-то из грудной клетки потянулись настойчивые щупальца ужаса.
— Но как об этом стало известно? — пролепетала я. — О моем посвящении?
Грэст посмотрел на меня так, словно я только что упала, скажем, с луны.
— Чутье, — небрежно обронил он. Подумал несколько секунд, кивнул своим мыслям и добавил: — По-хорошему, как только стало известно о посвящении, вам непременно нужно было уйти с озера и двигаться к Священным землям через заброшенный город, в котором остановилось время. Там можно было бы запутать следы. После выхода из проклятого места какое-то время не оставляешь ни следов, ни запаха, поэтому чем быстрей бы вы попали туда, тем было бы лучше.
Его монолог я сопровождала горестными охами и вздохами, которые под непонимающим и досадливым взглядом пришлось прервать, зажав ладонью рот.
Грэст продолжал:
— Я так рассудил, да и думаю, Вирд с Ривом тоже, так-то мы, сама понимаешь, не общались, вроде как каждый поодиночке… что вы на рассвете еще выдвинулись к городу, и сам туда отправился, чтобы хоть посмотреть, с какой стороны зайдете, а если повезет, проследить, откуда выйдете… Собственно, поэтому я и запоздал к схватке. Да и парни тоже. Я уже на подступах был, когда учуял, что вы и думать не думали от озера отойти, если честно, обалдел, непонятно, чем вообще руководствовались…
— Зато мне понятно, — еле слышно пролепетала я.
— Что? — не понял Грэст и уставился на меня, прервавшую его мысли. Такое впечатление, что построение логических цепочек потребовало значительных умственных затрат и ему пришлось отвлечься от меня.
— Я виновата, — сообщила я Грэсту убитым голосом. — Это я… заистерила, — это слово далось мне с трудом, но оно и частично не отражало моей глупости. — Да что там, — воскликнула я и махнула рукой, снова покрывая Грэста темными масляными брызгами, — здесь только моя вина. Нервы, видите ли, у меня не выдержали! Надо было наподдать мне и силой увести, а сопли размазывать попросить потом, как Вилла это умеет делать.
Грэст, уставившись на меня во все глаза, моргнул.
— Просить насчет размазывания соплей, я имею в виду, — пояснила я, и Грэст как будто выдохнул. — Приказывать даже.
Грэст задумчиво потер лоб.
— Но почему Вилла не сделала этого? — горестно воскликнула я. — Ведь она знала, вот как и ты, что за нами… за мной придут?
Грэст снова потер лоб, затем его могучая ручища переползла на макушку, которую он поскреб.
— У нас принято уважать членов стаи, — наконец спокойно сказал он. — Видимо, Вилла решила, что ты имеешь право на те эмоции, что испытывала, а может, что имеешь право отдохнуть. Думаю, она решила дать тебе эту возможность, а сама просто готовилась принять бой.