Несколько раз с беспилотника засекали стаи сволков – старых знакомых Влада, но хищники заблаговременно убирались с пути каравана. Видимо, машины их пугали. Метаморфов ни разу не видели, по какой-то причине в Крыму их не было или почти не было.
Гиен, кстати, больше ни одной не заметили. Создавалось впечатление, что та стая была здесь единственной.
Видимо, редко они захаживали в эти края.
– Вы на месте с точностью до ста пятидесяти метров. Точнее определять мне затруднительно, – доложил Кос после долгого молчания: засекал местоположение Влада своими средствами.
Крошечная долинка в окружении зеленеющих холмов. Среди самых нетерпеливых весенних цветов порхают редкие бабочки, с жужжанием пронесся шмель, птички чирикают, вдали, завидев дронов, мчится к лесу парочка перепуганных оленей.
Красота.
Именно здесь на карте Влада был обозначен резервный комплекс управления: восемь орбитальных ретрансляторов на носителях, замерших в стартовых шахтах; четыре атмосферных аппарата, способных не только связывать удаленных корреспондентов, но и глушить передачи противника. Также имелся многофункциональный комплекс автоматического управления всеми средствами, предназначенными исключительно для борьбы с системой связи врага: обнаружение, радиоэлектронная борьба, наведение средств уничтожения.
– Ну что? – не выдержала Тейя.
Тишина и правда затянулась, пора было что-то отвечать.
– База здесь. Под нами. Или рядом, в сотне шагов.
Тад скривился:
– Нет здесь ничего и никогда не было. Даже развалин не видно.
– От базы, где вас нашли, тоже ничего не осталось, – возразила девушка.
– Там валялись обломки, – напомнила Рения. – И воронки от взрывов сохранились. А здесь вообще ничего. Чистая поляна. Будто никогда ничего не было.
Эйс обернулся к Владу:
– Попробуй вызвать эту базу.
– Она если и сохранилась, то хроноизолирована. Какая может быть связь?
– Влад, там обязательно должно быть что-то вне изолированной зоны. Контролер ведь не будет копать лопатой, должны быть способы быстрого доступа. К тому же поляна эта странная. Посмотри на те три дерева. Растут вдали от леса, отдельной тесной группой. И трава вокруг них выглядит как-то странно. Отличается от остальной. И олени испугались дронов, а они их обычно куда ближе подпускали. Ну, так что?
– Пытаюсь вызвать. Дураком себя чувствую, ответа нет.
– Пытайся дальше.
«Вызываю базу стратегического резерва семьсот девяносто четыре. Вызываю базу стратегического резерва семьсот девяносто четыре. Вызываю…»
«Страж периметра базы семьсот девяносто четыре. Требую назвать себя. В противном случае вы будете уничтожены».
Влад вытер мгновенно вспотевший лоб и так же мысленно представился:
«Я Влад, аварийный контролер Красной Сети».
«Принято. Полномочия подтверждены. Пребываю в состоянии ожидания распоряжений».
«Доложите о состоянии базы».
«База семьсот девяносто четыре функционирует в режиме полной хроноизоляции основных объектов. Состояние основных объектов: хроноизолящия сохранена. Состояние периферийных объектов: необходима профилактика системы управления, парк обслуживающих и охраняющих дронов нуждается в ремонте или обновлении, потеряны средства радиомаскировки, выведен из строя наружный портал телепорта».