Советские же заводы могли выпускать 20000 качественно новых, улучшенных средних танков Т-34—85 ежегодно!
Такая же ситуация была и с «Пантерами» – их модификации тоже были направлены на упрощение.
Но даже усиленная бронезащита и противокумулятивные экраны немецкой «четверке» не помогли выстоять в бою с «Иосифом Сталиным-2». Танк «Pz.Kpfw-lV Ausf H» был пробит 122-миллиметровым советским снарядом навылет – через лобовую и кормовую бронеплиты! Внутри вскрытой «консервной банки» вермахта остался только «мясной фарш по-баварски».
Такая же участь постигла и совсем уж легкий для современного танкового боя «Панцер-III». Это тоже была относительно поздняя модификация «Pz.Kpfw.III Ausf.H» с 50-миллиметровой танковой пушкой «5-cm KwK-38 L/42». Этот танк тоже имел усиленное бронирование и противокумулятивные экраны на башне и по бокам бронекорпуса, но его боевая ценность уже стремительно катилась к нулю. Даже против Т-34—85 орудие немецкой «тройки» было откровенно слабым, а усилить вооружение, «воткнув» ствол более серьезного калибра, не получалось из-за ограниченных размеров башни.
Так что этот «танчик» тяжелые «ИСы» буквально вбили в землю всего лишь парой попаданий своих 122-миллиметровых «молотов».
Более серьезным противником выступили три противотанковые самоходки «Sturmgeschütz-III Ausf. G» с мощной длинноствольной 75-миллиметровой пушкой «StuK-40/L48».
Но и у «ИСов» нашелся серьезный противник. Еще один тяжелый танк прорыва словно бы налетел со всего маху на невидимое препятствие. Попадание было дьявольски точным и мощным – буквально наповал. Стальной исполин был сражен. Весь трагизм ситуации могут передать строки стихотворения, в котором описана страшная участь танкистов в подбитой боевой машине:
И сразу же – такой же сокрушительный удар и по второму танку. Немецкий бронебойный снаряд ударил по касательной – только это и спасло экипаж. Механика-водителя сильно контузило, но танкисты не бросили раненого товарища и сумели вытащить его через аварийный люк в днище тяжелого танка.
Оставшиеся два «Иосифа Сталина-2» открыли ураганный огонь, прикрывая отход своих боевых товарищей.
– Что это за блядь такая?!
– По-моему – «Федя»…
– Совсем хреново дело!
Немецкая тяжелая противотанковая самоходка называлась длинно и мудрено, как и всякое порождение «сумрачного германского гения»: «8,8-cm Pak-43/2 Sfl L/71 Panzerjager Tiger (P) Sd.Kfz. 184», по «сквозной» нумерации вермахта. Или же проще – «Фердинанд» была единственной боевой машиной на этот период времени, с которой не мог справиться даже «Иосиф Сталин-2» с его мощнейшей 122-миллиметровой пушкой Д-25Т.
«Фердинанд» стал «выходцем» из того же самого «тигриного семейства». Фердинанд Порше за время соперничества с Хеншелем в конкурсе на тяжелый танк «Тигр» успел построить 90 шасси-прототипов, и девать их было совсем уж некуда. И в сентябре 1942 года, в соответствии с приказом Адольфа Гитлера, на заводе «Nibelungenwerke» начались работы по переделке шасси «VK 4501 (Р)» в штурмовые орудия.