×
Traktatov.net » Танк «Иосиф Сталин». Иду на прорыв! » Читать онлайн
Страница 44 из 111 Настройки

Атака целей производилась с планирования под углами не более 10-12 градусов. Кроме этого, ввод на планирование был весьма неудобным и тяжелым. Таким же было и прицеливание из-за плохой путевой устойчивости. А все из-за «главного калибра» противотанкового самолета люфтваффе. Здесь – и ужасная аэродинамика: вдобавок к неубирающимся шасси добавились еще и две «оглобли» массой почти по полтонны каждая! Точнее, вес одной пушки с лафетом, без учета веса магазина и снарядов, составлял 473 килограмма.

Однако, по мнению командования люфтваффе, выгоды от использования такого вооружения перевешивают ухудшение летных качеств. Ну-ну…

Сомкнутый строй противотанковых пикирующих бомбардировщиков Ju87G-1 вышел на рубеж атаки. Внизу виднелись угловатые очертания русских танков. Маскировка их была примитивной и могла обмануть разве что наземные части, но не «противотанковых пикировщиков».

Головной противотанковый «Юнкерс» Ju-87G-1 наклонил крыло, разворачиваясь, и перешел в пологое пикирование. Они атаковали советские танки с кормы – в самую незащищенную часть бронекорпуса. Опытные пилоты «противотанковых пикировщиков» били короткими очередями, по два-три снаряда, экономя боеприпасы. Ведь боекомплект противотанковых пушек составлял всего дюжину снарядов на ствол.

Через мгновение огненные трассы протянулись к ближайшей «тридцатьчетверке» с тралом – она полыхнула и замерла. Бронебойные 37-миллиметровые снаряды с сердечником из карбида вольфрама разворотили моторный отсек советского танка и подожгли топливные баки.

Длинноствольное зенитное орудие Flak-18, которое стало прототипом подвесной «Bord Kannone-3,7», обладало начальной скоростью подкалиберного снаряда более 1000 метров в секунду. Оно пробивало бортовую броню не только американских и английских танков, но и наклонные бронелисты советских «тридцатьчетверок».

Вслед за «Юнкерсом-87Г» командира противотанковой группы спланировал второй самолет и тоже открыл огонь из подкрыльевых пушек, за ним – третий, четвертый. Они атаковали непрерывно, огненной «фрезой» вгрызаясь в наши танки.

Однако не все пилоты хорошо освоили противотанковую модификацию «Юнкерса-87». Один из них начал стрелять по русскому танку слишком рано и длинными очередями. «Тридцатьчетверку» заволокло пылью разрывов. Но все снаряды прошли мимо – отдача тяжелых противотанковых подкрыльевых пушек была чересчур сильной. И от вибрации пошло сильное рассеивание снарядов. Кроме того, подвесные пушечные контейнеры под крыльями были разнесены по сторонам от центра масс противотанкового Ju-87G-1, и это тоже сбивало прицел. Но и это было не самое страшное.

Пытаясь попасть в танк, он опоздал с выводом из атаки, а когда потянул ручку управления на себя, тяжелый самолет снизился и зацепил деревья крылом и хвостовым оперением. Яркая вспышка взрыва, и вот уже обломки пикировщика разлетаются вдребезги! А в наушниках раздаются предсмертные вопли экипажа.

Вдобавок ко всему, русские палили в воздух из всего, что могло стрелять, – даже из ракетниц! А идти в лобовую на огненный шквал – не у всех «арийских бестий» нервов хватит! Особую опасность представляли крупнокалиберные пулеметы ДШК. Огненные плети стегали небо, и по крайней мере еще один «Юнкерс» Ju-87G-1 не вышел из своего последнего пике…