×
Traktatov.net » Царьградская пленница » Читать онлайн
Страница 90 из 106 Настройки

Однако жадность не позволяла ему отказаться от соучастия в преступлении. Перед ним стояла дилемма: потерять двадцать тысяч номисм или взыскать их, да вдобавок еще заполучить двадцать или тридцать тысяч. Ставка была слишком велика, и Андрокл решил не отступать. Он не закончил работу в пять дней – срок, данный ему Евмением. Уж очень сложное и ответственное было дело.

А утром шестого дня, спеша в эргастерий, ювелир заметил в ближайшем переулке сикофанта Левкиппа. Сыщик стоял, прислонившись к ставню еще закрытой свечной лавочки. Он был закутан в плащ, поля шляпы низко спустились, и все же Андрокл узнал его по проницательному взгляду маленьких серых глаз, искоса брошенному на ювелира.

У Андрокла по спине покатился холодный пот. Что означало присутствие сикофанта в этот ранний час так близко от его эргастерия?

О сыщике Левкиппе по Царьграду ходила молва, что не было ни одного сложного дела, которое он не сумел бы распутать до конца. Говорили, в шутку или всерьез, что Левкипп знает о преступлении еще за неделю до того, как оно совершится.

В этот день Андрокл работал, поминутно озираясь на дверь, прислушиваясь к каждому шороху, – ему казалось, что его вот-вот заберут и поведут в судилище.

Глава десятая

Похищение

Протоиерею Евмению в это время тоже приходилось несладко.

«Удастся? Не удастся?» – думал он непрестанно.

При каждом топоте лошадиных копыт, раздававшемся близ его дома, Евмений вздрагивал. Ему чудилось, что скачет гонец из патриаршего дворца, везущий ему указ об отставке. А это – гибель!

Евмений похудел, осунулся. Щеки его обвисли, глаза лихорадочно блестели, он потерял прежний властный, уверенный вид. Его мучили галлюцинации при одной мысли, что его рука подымется на святыню, чтимую во всем христианском мире. В один из дней, когда он, совершив богослужение, покинул алтарь и шел по опустевшей церкви, ему показалось, что большие черные глаза Влахернской богоматери непрерывно следят за ним с иконы, поворачиваясь в орбитах.

Евмений чуть не закричал от ужаса, но вовремя опомнился.

И все-таки он не хотел отказаться от задуманного. Азартный игрок – он все поставил на карту.

Терпения у влахернца хватило только на шесть дней. Утром седьмого дня это была суббота – он встал до рассвета и, не будя раба-конюха, сам оседлал лошадь и отправился на Псамафийскую улицу, чтобы захватить ювелира дома до работы. Евмений был в светской одежде, на лицо одел полумаску. В таком виде любой ранний прохожий сочтет его запоздалым гулякой, возвращающимся с маскарада.

Проезжая вдоль Константиновой стены, Евмений увидел какую-то тень, скользнувшую в сторону и растворившуюся в сером сумраке утра. Влахернцу показалось, что в этой гибкой фигуре с характерными движениями он узнал сыщика Левкиппа.

«Что он здесь делает в такую пору?!» – равнодушно подумал Евмений.

Старый привратник молча открыл ворота замаскированному незнакомцу: за пятнадцать лет службы у Андрокла он привык ко всему.

Ювелир остался очень недоволен нетерпением влахернца и его ранним приездом.

– Лучше б ты явился ко мне в эргастерий… хотя и это нехорошо, – после краткого раздумья добавил он. – Тебя видел кто-нибудь на дворе?