– Зачем? – удивилась я.
– Надо, – загадочно ответил Гри, – некоторое время походишь без связи.
– Почему?
– Потому! Кто в доме хозяин?
– Ладно, – кивнула я, – сейчас принесу, он в сумке, а она в прихожей. Только Этти станет волноваться.
– По какой причине? – скривился Гри.
– Начнет звонить, а я недоступна.
Хозяин потер затылок, потом неожиданно сказал:
– Твоя свекровь в ближайшую неделю не прорежется. Ее наняла в качестве переводчицы одна туристическая фирма, открывающая новый отель в Турции, Этти уехала в Анталию.
Я подскочила от удивления.
– Откуда информация?
Гри прищурился.
– Ты вчера в душ пошла, а я сел чай пить, слышу, мобильный разрывается, один звонок, второй, третий, четвертый… Вот и подумал, вдруг какая-то беда случилась, не станет нормальный человек так тупо сто раз подряд номер набирать! Вытащил трубку и сказал:
– Таня в ванной, попробуйте соединиться с ней через полчаса.
Не успел произнести фразу, как услышал женский голос:
– Кто вы и отчего отвечаете по этому номеру?
Естественно, я сообщил чистую правду, что являюсь работодателем госпожи Сергеевой, а тетка очень вежливо попросила:
– Сделайте одолжение, передайте Танюше, что ей звонила Этти, я стою на посадку в самолет, улетаю в Анталию, по работе, дело очень спешное закрутилось, буквально за пару часов. Пусть Таня не волнуется, роуминга у меня нет, ответить на ее звонки не смогу.
Ну я и пообещал рассказать, только не дождался тебя, заснул. Уж извини, сейчас сообщаю: Этти, наверное, на пляже. Давай неси телефон.
В легком недоумении я пошла в прихожую. Кто разрешил Гри шарить в моей торбе? Вот уж некрасивый поступок! И почему он хочет арестовать аппарат? Ладно, вернусь в кабинет и потребую у него объяснений.
Я взяла стоящую на пуфике сумку, порылась в ней, выудила мобильный и решила все же позвонить Этти, наверное, та уже включила роуминг, странно, однако, что междугородная связь у нее не работает. Не так давно Этти ездила в Чехию, и мы с ней свободно общались.
– Да, – ответила свекровь.
– Привет, как дела?
– Таня, ты?
– Я.
– Уже вернулась? – весело спросила Этти.
– Откуда?!
– Из Анталии.
– Кто?
– Ты.
Я растерялась.
– А ты сама разве не уехала?
– Я?
– Ты.
– Нет, конечно, работы полно. Странно, однако.
– Что?
– Позвонила тебе вчера, подошел твой начальник и сказал: «Танечки не будет три недели, я ее отправил по работе в Турцию, на побережье, заодно и отдохнет. Телефон она, растеряха, тут забыла, больше не звоните. Вернется, сама с вами соединится».
Я удивленно молчала.
– Он у тебя с прибамбахом? – поинтересовалась Этти.
Неожиданно я обиделась за хозяина. Я уже поняла, что Гри никогда ничего зря не говорит, значит, имелась веская причина для столь его странного поведения.
– Эй, Танюша, чего молчишь? Алло, алло… Ну и связь, – разозлилась Этти, – работает через пень-колоду, алло, алло!
Я отсоединилась, потом набрала 100 и, слушая, как хорошо поставленный голос бубнит: «Московское время…» – отправилась к Гри.
Этти небось сейчас набирает мой номер, пусть думает, что телефон заклинило, я сначала хочу выяснить у Гри, отчего тот наболтал глупостей.