К сожалению, на «Чужих» сотрудничество Хенриксена и Камерона закончилось (если не считать вампирского триллера 1987 года «Около тьмы», поставленного тогдашней супругой Камерона Кэтрин Бигелоу). В дальнейшем актеру, за редким исключением, приходилось работать с режиссерами пусть и мастеровитыми, но явно рангом пониже. Среди множества картин восьмидесятых — девяностых годов стоит поподробнее остановиться на нескольких безусловно удачных. Среди них «Тыквоголовый» — мрачный и впечатляющий фильм ужасов Стэна Уинстона (дебютировавшего в режиссуре мастера спецэффектов, создававшего «Терминатора», «Хищника», «Парк юрского периода», «Конго» и многие другие шедевры масскульта). Хенриксен сыграл убитого горем отца, потерявшего сына в результате дорожной аварии. Решив во что бы то ни стало отомстить виновникам инцидента, он прибегает к помощи черной магии и вызывает из глубин ада страшного демона. Но, расправившись с обидчиками, монстр выходит из-под контроля. В общей пессимистической атмосфере фильма отрешенная суровость Хенриксена пришлась как нельзя более кстати.
Еще один «ужастик» с участием Хенриксена, который наверняка войдет в «золотой фонд» жанра — «Колодец и маятник» Стюарта Гордона («Извне», «Реаниматор», «Крепость»), вольный римейк фильма Роджера Кормана 1961 года с Винсентом Прайсом, в основе которого, в свою очередь, лежали мотивы классической новеллы Эдгара По. Хенриксен показал себя достойнейшим наследником великого Винсента, сыграв в этом неглупом и пугающем фильме Торквемаду — легендарного испанского инквизитора, бывшего, по мнению создателей фильма, чернокнижником и садистом. Разумеется, такой персонаж не вызывает симпатии, но от Хенриксена попросту невозможно оторвать взгляд. Стоит также обратить внимание на фильм «Рыцари» еще одного из лидеров малобюджетной фантастики Альберта Пьюна («Немезида», «Киборг», «Крутые стволы»), где Лэнс предстал в образе жестокого предводителя кочевников будущего.
Временами кажется, что актер куда более уверенно и свободно чувствует себя в недорогих, но эффектных опусах, наследующих традиции кинокошмаров тридцатых годов, изысканно-кичевых фантазий того же Кормана или кровавых мистерий английской студии «Хаммер». Родись Лэнс чуть раньше, он, безусловно, вошел бы в когорту культовых киноперсонажей прошлого — от Бориса Карлоффа, Лона Чайни и Белы Лугоши до Кристофера Ли и Питера Кушинга. А вот в масштабных постановках голливудских студий ему вовсе не так уютно. Поэтому ни триллер «Лучший друг человека» о собаке-биороботе, вышедшей из-под контроля, ни экранизацию компьютерной игры «Братья Супер-Марио», ни трагическую фантазию «Пудра» нельзя отнести к числу стопроцентных хенриксеновских удач. Исключение составляет разве что блистательный, но явно недооцененный критиками фильм Мартина Кэмпбелла под названием «Побег невозможен» (экранизация фантастического романа Ричарда Хенли «Исправительная колония»), где Хенриксен сыграл Отца — мудрого и гуманного вождя заключенных, отправленных в идеальную тюрьму 2022 года. Образ много повидавшего на своем веку патриарха, нашедшего в себе силы остаться человеком даже в самых нечеловеческих условиях, пришелся исполнителю как раз впору.