— Как Летрен мог избежать клятвы? Он же поклялся, что поможет мне достать Фархол, если я принесу ему Интурию. И не будет мешать в бегстве из Мехилоса?
— Летрен здесь не причем, — спокойно отвечал Сер. Блин, хотелось хорошенько двинуть ему, — я служу не Летрену.
— Тогда кому? — спросил я, хотя ответ уже звучал в голове.
— Господину Ораэлю, — подтвердил мою версию проводник, — он сказал устроить все так, чтобы вы не смогли покинуть Мехилос… живым.
Глава 29
Данте в своей «Божественной комедии» отвел предателям последний круг ада. По мне, так вполне заслуженно. Вот только был один тонкий момент. Ораэля нельзя назвать предателем. Предают, как правило, люди, которым ты доверяешь. Наши же отношения нельзя было назвать дружескими. Единственное, в чем я допустил просчет, подумал, что иорольф заодно с кроколюдом, за что и поплатился.
Как «пел» Сер, а разговаривал он под воздействием Болтовни вполне красноречиво, конечно целью даже был не я. Что оказалось немного обидным. Видите ли, недостаточно я хорош для вселенских заговоров. Тот самый управитель Пятого порядка, что внезапно появился и принялся вставлять палки в колеса — тоже дело рук Ораэля.
У иорольфа с Летреном стали расходиться взгляды на ведение бизнеса. Наличие клиентов требовало увеличение производств, на что кроколюд не шел, хоть убей его. Осторожничал. Ну вот Ораэль и решил. Нет, не прикончить, а вывести компаньона из игры. И, как существо умное, не стал бить пяткой в грудь и кричать, что отныне между ними все порушено. Нет, попросту «признал» свою неправоту и начал медленно готовить переворот. А тут я так кстати подвернулся. Точнее, добыл Интурию, что Ораэля очень удивило. Вот после этого он быстренько накидал план, где мне отводилась кое-какая роль — проникнуть в Высший порядок, украсть Фархол, а в идеале покалечить или убить Картоса.
Когда меня бы поймали, то все шишки посыпались бы на Летрена. По словам Сера, нашлись бы нужные свидетели для этого. Короткая очная ставка кроколюда с аббасом — и он расколот, как грецкий орех. Да, организовал кражу, виновен, покусился на святое. Тут не демократия, государственных переворотов не прощают. Хотя в «цивилизованных странах, что несут свой свет остальным», эти самые перевороты тоже не особо жалуют. Не суть. Главное — Летрен устранен, весь бизнес, который Ораэль смог сберечь, сохранен, новый Управитель готов к работе. То, что он еще в Пятом порядке — дело времени. Денег и терпения иорольфу не занимать. Сам же Ораэль, даже будучи обвиненным во всех смертных грехах — далеко отсюда и гражданином Мехилоса не является.
Я усмехнулся, подумав, что Ораэль все-таки предатель. Своего верного босса он подставил. А я-то ломал голову, откуда такое искреннее желание мне помочь? Убедил Летрена согласиться на мои условия и провести дорогую операцию в Отстойнике. Смешно, деньгами кроколюда же и подготовил подлянку против него самого. Но это все были их дела, меня интересовало другое — как теперь отсюда выбираться?
Сер молчал, как рыба об лед. Все дело в том, что главную тайну он мне сообщил, а вот помогать срулить отсюда явно не собирался. Ну ничего, это пока. Я тяжело вздохнул и достал лунный клинок из инвентаря. Провел им сначала по телу проводника, срезая крохотные соединения. Больше играясь, чем нанося какой-то ощутимый вред. И наконец добрался до органики.