– А чего они тут сидят? – спросил я, равнодушно отворачиваясь от унылых рож нарушителей пограничного контроля.
– Транспорт в центр временного содержания опаздывает. У нас случилось небольшое ЧП, – объяснил Сергей. – Маленькая суматоха вызвала сбой в работе всех служб. Скоро все наладится.
– А что за ЧП? – мне стало интересно, что это у огненных здесь стряслось.
Сбежал голем класса «Саламандра»? Пьяные студиозусы из магического Лицея устроили дебош в баре? Сбой в компьютере перепутал рейсы на вылет, и возникла стихийная демонстрация из числа пассажиров?
Лицо одного из Орловых приняло нарочито скучающее выражение. Притворяется, засранец, типа нечего лезть куда не надо, сами разберемся. Разумеется, меня его поведение лишь раззадорило, еще больше захотелось выяснить, что произошло.
– Да ладно, Сергей, вы же понимаете, что в наше время сохранить в тайне неприятные инциденты абсолютно невозможно. Рано или поздно все выплывет. Может, и не по центральным новостным каналом, но уж в сеть утечет точно.
Парень протяжно вздохнул.
– Да никто и не делает из этого большого секрета. Всего лишь стараются не допустить паники.
Я мельком оглянулся, действительно, кажется, большинство людей и не подозревали, что в аэропорту что-то творится. Точно не бомбу ищут, иначе народ убрали бы куда подальше. Нечто другое.
– Так в чем дело? – настойчиво спросил я второй раз. – Разве нам не полагается быть откровенными друг с другом? Союзникам нужно доверять.
Легкая подколка вызвала у моего визави гримасу показного страдания. Огневики и ледышки с давних времен враждовали. Не воевали в открытую, а скорее конкурировали за власть и влияние, действуя подчас весьма круто. Строгановы сотни лет недолюбливали Орловых, те в свою очередь отвечали им тем же. Неудивительно, что со мной не слишком спешили пооткровенничать.
– Всего лишь кучка малолетних идиотов захотела привлечь к себе внимание. К несчастью для себя, у них это получилось, – все же поделился Сергей.
Из дальнейшего его рассказа стало понятным, из-за какого чрезвычайного происшествия испано-португальских нелегалов до сих пор не вывезли в миграционный лагерь временного содержания, куда отправляли всех нарушителей до осуществления депортации. Кстати, эти сидящие на полу долбодятлы еще очень сильно пожалеют, что не проследовали дальше в Китай. Если они надеялись, что их отправят куда-нибудь в нормальные страны, то их будет ждать очень жестокое разочарование. Обычно таких «туристов» везли к ближайшей границе, где не заморачиваясь указывали дорогу на другую сторону и под угрозой автоматов заставляли уходить. Напоследок следовали предупреждения о физическом уничтожении в случае попыток вернуться обратно.
Вот и все. Так работал миграционный контроль. Дешево, сердито и довольно эффективно.
А во Внуково произошло вот что. Во время захвата власти колдуны безжалостно истребляли старую правящую элиту, вырезая всех сопричастных, имеющих отношение к чиновничьему сословию. Но при этом, конечно, убивали не всех, детей до семнадцати лет, как правило, оставляли в живых. Прослыть совсем уж отмороженными душегубами кланы все-таки не желали.