– Вы звали меня, господин, – проговорила Франческа подчеркнуто кротко и присела в глубоком реверансе.
В глазах герцога вспыхнул свет.
– И сам командующий д’Омон, и его манеры значительно приятнее графа дю Барри с его грубостью. Прослышав о твоем очаровании, он захотел убедиться собственными глазами.
Франческа обратила на француза взор прекрасных изумрудных глаз и протянула руку для поцелуя.
Не в силах скрыть восхищения, командующий галантно сжал тонкие пальцы и поднес к губам.
– Госпожа герцогиня, искренне польщен вашим любезным согласием встретиться со мной.
– Спасибо, – мило поблагодарила Франческа и невинно поинтересовалась: – Скажите, мсье, вашему королю нужен золотой рудник на севере Террено Боскозо?
От неожиданности и удивления д’Омон раскрыл рот.
– Рудник на севере? – пораженно переспросил Рафаэлло. – Но там же давно ничего нет! Его не разрабатывали больше пятидесяти лет! Неужели Людовик XI вторгся в мою страну ради заброшенного рудника? Кто, черт возьми, мог сказать ему о месторождении золота?
– Разумеется, наш дорогой и верный друг граф дю Барри, – саркастически ответила Франческа. – Не так ли, командующий?
Француз уже успел совладать с волнением.
– Синьор, я не вправе ни подтвердить, ни опровергнуть смелое утверждение.
– Полковник, никто и ничто не мешает вам отправить в шахту своих людей и убедиться, что все так и есть на самом деле, – настойчиво порекомендовал герцог. – Шахта абсолютно бесполезна, работы не ведутся там уже более полувека. Дерзким вторжением в мое государство дю Барри поставил вашего короля в крайне неловкое положение.
– Обязательно пошлю на вашу шахту надежного человека, – согласился д’Омон. – А потом, убедившись в правоте ваших слов, сообщу Людовику.
– Всем, кто согласится слушать, мы готовы поведать, что граф дю Барри рассказал своему королю, будто бы опекуны герцога миланского угрожают Франции, планируя переход по территории герцогства Террено Боскозо, – предложила Франческа. – После этого решение Людовика защититься и сделать первый ход покажется вполне естественным. Таким образом репутация вашего монарха будет спасена, а граф дю Барри навсегда лишится доверия. А когда французские войска покинут нашу землю, отошения между государствами вновь наладятся. В конце концов, пока солдаты не причинили никакого вреда.
– Ваша супруга необыкновенно умна, – восхищенно признал полковник д’Омон.
– Вы не ошиблись, – подтвердил герцог.
– Возьму с собой полдюжины солдат и сам съезжу на золотой прииск, – решил д’Омон. – После чего отправлю рапорт королю Людовику. – Он поклонился герцогу. – Могу ли надеяться, что меня спустят со стены на веревке, а не швырнут в воду?
Рафаэлло хмыкнул.
– Обаянием и прекрасными манерами вы заслужили немного уважения. Пожалуй, будет лучше, если я сам провожу вас на крепостную стену.
Полковник снова поклонился – в этот раз герцогине.
– Мадам, счастлив с вами познакомиться.
С этими словами он повернулся и вслед за герцогом вышел из зала.
Франческа дождалась возвращения мужа.
– Как ты узнала о золоте? – удивленно сросил Рафаэлло.