Так, перед ошарашенными отмычками и их командиром предстала гигантская пещера, конец которой терялся где-то во мгле. А все, на что падал взгляд, было испещрено монументальными корнями, которые, сплетаясь, невольно создавали целые платформы и коридоры.
На некоторых из таких сплетений спокойно бы расположились целые городские улицы. И для этого требовалось всего лишь два-три корня, столь великим был их размер.
Каждый корень был покрыт энергодорожками, из-за чего, казалось, темнота должна отступить, но как бы не так. Она, словно липкая субстанция, поглощала любой свет дальше определенной длины.
— Мне требуется определить, где находится энергетический узел, поэтому, пожалуйста, не отвлекайте. — не дожидаясь подтверждающих слов Марты, он демонстративно прикрыл глаза и растопырил руки в стороны, словно прислушиваясь к чему-то неслышимому.
Женщина скрипнула зубами на подобное неподчинение, но не стала прерывать, отойдя в сторону и начиная прикидывать маршрут.
Зимин подошел к краю и осторожно перегнулся, чтобы посмотреть вниз. Черная бездна предстала перед ним во всей своей красе. Где-то в туманной мути были видны другие корни, но даже если упасть именно на них, от несчастного останется лишь размазанный шлепок.
«Морф, а ты бы смог вырастить крылья или парашют?»
«Нет. Пока слишком сложно», — пришел неуверенный ответ: «А что такое парашют?»
Макс отправил некую смутную картинку вылезшего из спины рулона плоти, который, натянувшись на ними куполом, не дал бы им разбиться.
Вдруг дыхание Зимина оборвалось. Кто-то толкнул его в спину!
«Хирд решил посчитаться?!» — промелькнула ужасающая мысль. Макс попытался извернуться, но было слишком поздно. Он не успевал и поэтому падал прямо в распростертые объятия смерти.
Чья-то сильная рука ухватилась за его костяное плечо и рывком вернула назад. Макс спешно отошел от края и взглянул на виновника всей этой безумной встряски.
— Гор… — дыхание рывками выходило из груди. — Ну ты и сука!
— Пха-ха-ха! — орк скрючился от смеха, а по его зеленому лицу текли слезы. — Видел бы ты свое лицо! Посмотри там, штаны сухие?
Макс собирался было ответить, как заметил чуть в стороне надувшегося полуэльфа.
— Твоя идея. — Безумный даже не спрашивал, а скорее утверждал. Орк, не в силах сказать и слова, лишь кивнул.
— Вот ублюдки, — рассмеялся Макс. — В следующий раз не ждите от меня пощады. Сами от страха обосретесь. — орк дружески пихнул Макса в плечо, но промахнулся, так как Зимин резко наклонился и левой рукой подсек орка, заставив того с матами рухнуть на кору.
— Идиоты! Отставить глупости! Это Подземелье, тут никто и никогда не в безопасности. Как вернемся, вы у меня еще попляшете. — Марта казалась грозной, но улыбка все же пробивалась у нее на лице.
Человек и орк споро заняли место в строю, стараясь выглядеть максимально серьезными.
Все же прямо сейчас им ничего вроде как не угрожало, хоть веселиться в Подземелье было довольно безответственно.
— Наша цель вон там, — Книжник наконец пришел в себя и указал пальцем куда-то вправо. — Надо будет спуститься ниже.