×
Traktatov.net » Спасти шпиона » Читать онлайн
Страница 307 из 339 Настройки

— Засиживаться нельзя. Мы пойдем другой дорогой, и она займет гораздо больше времени… Где здесь канализация?

— Мы только что прошли люк, — сказал Сергей. — Метров сто назад…

* * *

Из колодца поднимался густой смрад, от которого перехватило дыхание.

— Наденьте это…

Миша протянул Мигуновым прорезиненные чулки, которые иногда используют диггеры.

— Там наверху завязки. Но надо будет поправлять, они сползают.

Света машинально выполнила команду. Она еще не отошла от волнового удара, но из последних сил держала себя в руках и все время беззвучно плакала. Сергей, которому пришлось чуть ли не тащить ее на себе, тоже выглядел неважно.

— Спускаемся, — скомандовал Миша. — Впереди долгий путь.

Он нырнул в люк первым, потом спустилась Света. Сергей держал ее за шиворот, а Миша переставлял ноги по скобам. Потом наполовину влез Мигунов, с трудом поставил на место скрежещущую чугунную крышку и присоединился к остальным.

— Идете за мной, тихо, выполняете все команды, — строго сказал Миша, зажигая фонарь. — Не шуметь, не отставать. Лучше не хвататься за стены — старайтесь идти посередине и держать равновесие.

Маленький отряд двинулся вперед. Ноги Светы оскальзывались в какой-то гнили. Ноздри забивала удушливая вонь. Ей казалось, что весь этот ужас происходит не с ней. Транквилизатор спасал ее разум от непереносимого удара действительности.

Луч фонаря прыгал по стенам, полу и потолку — все было одинаковым, потому что они шли по бетонной трубе в человеческий рост. Пять метров, десять, пятьдесят, сто… Стены, пол, потолок — все смешалось, давило со всех сторон. Под ногами плескалась вонючая жидкость. Света поняла, что дальше будет гораздо труднее, и ей нужно держать себя в руках. Лучше отвлечься. Вспоминать что-то приятное, считать до миллиона, петь песни… Нет, песни не годятся…

Идти оказалось очень неудобно. Мешали теснота и то обычное для всех трубных коллекторов обстоятельство, что ровная поверхность, куда можно ставить ногу без опасности поскользнуться, занимает совсем узкую полоску, проходящую ровно по осевой линии трубы. Вот как нужно вырабатывать модельный шаг, отстраненно подумала Света, пытаясь подбодрить себя.

Но бодрости ее хватило ненадолго. Может, на полчаса, может, на час, может, на два. Время остановилось или исчезло. Они шли и шли, пересекая одни тоннели и сворачивая в другие, миновали две развилки, где Миша уверенно, без раздумий, выбирал нужное направление. Очень скоро начался довольно резкий уклон — ноги приходилось ставить на носок, компенсируя отрицательный угол и одновременно притормаживая. Ступни стала сводить судорога.

— Нам долго еще? — спросила она. — Я больше не могу!

Сергей промолчал, Миша прокашлялся, но тоже ничего не сказал.

Действие транквилизатора заканчивалось. На Свету с новой силой навалился ужас смрадного подземелья.

— Я хочу выйти! Ты слышишь, Сергей!! Выпустите меня!!! Или убейте!!! Да, да, убейте!!! Я больше не могу!!!

Истеричные крики метались в бетонной трубе, резонируя и уносясь вдаль.

— Не надо шуметь, это очень опасно, — сказал проводник, останавливаясь. Подсвечивая фонарем потолок, он что-то внимательно рассматривал. Потом повернул направо. Через десяток метров остановился снова.