– Господин председатель, уважаемые судьи, моя подзащитная хочет отказаться от своего прежнего официального заявления о собственной невиновности и признать себя виновной.
Председательствующий откинулся на спинку кресла и в недоумении уставился на Чотаса, как будто бы слышал об этом впервые.
Этот играет свою роль до конца, подумала Ноэль, старается сполна отработать свои денежки или еще что-то, обещанное ему Демирисом.
Председательствующий подался вперед и шепотом стал суетливо советоваться с двумя другими судьями. Те кивнули ему в знак согласия, после чего он взглянул на Ноэль и спросил:
– Вы хотите признать себя виновной?
Ноэль кивнула и твердо произнесла:
– Да.
Фредерик Ставрос тут же поспешно заговорил, боясь, как бы его не исключили из всей этой процедуры:
– Уважаемые судьи, мой подзащитный собирается отказаться от своего прежнего официального заявления о собственной невиновности и признать себя виновным.
Председательствующий повернулся и посмотрел на Ларри:
– Вы хотите признать себя виновным?
Ларри бросил беглый взгляд на Чотаса и кивнул:
– Да.
Председательствующий суровым взглядом оглядел обоих подсудимых.
– Ваши адвокаты уведомили вас о том, что по греческим законам преднамеренное убийство карается смертной казнью?
– Да, ваша честь, – ответила Ноэль звонким и четким голосом.
Председательствующий повернулся и посмотрел на Ларри.
– Да, – ответил тот.
Судьи снова принялись о чем-то перешептываться. Потом председательствующий обратился к Демонидесу:
– Есть ли у государственного обвинителя возражения по поводу отказа обвиняемых от своего прежнего официального заявления?
Демонидес выразительно посмотрел на Чотаса и сказал:
– Нет.
Ноэль интересовало, заплатил ли Демирис и ему тоже, или он просто служил пешкой во всей этой затее.
– Ну что ж, – заявил председательствующий. – Суду остается только принять признание подсудимых.
Он повернулся к присяжным:
– Господа, в связи с тем, что подсудимые признали себя виновными, вы освобождаетесь от своих обязанностей присяжных заседателей. Судебный процесс, по существу, закончен. Суд вынесет приговор. Благодарю вас за работу и сотрудничество. Объявляется перерыв на два часа.
Журналисты тут же высыпали из зала и побежали к своим телефонам и телетайпам, чтобы сообщить последние сенсационные новости о суде над Ноэль Паж и Ларри Дугласом по делу об убийстве.
Через два часа при переполненном зале суд возобновил свою работу. Ноэль посмотрела на публику и стала разглядывать лица. Затаив дыхание, присутствующие с нетерпением ждали объявления приговора. При виде этой детской наивности Ноэль чуть не рассмеялась. В зале сидели простые люди, представители масс, которые действительно верили в правосудие и считали, что в условиях демократии бедняки и богачи пользуются равными правами и возможностями.
– Прошу подсудимых встать и подойти к судейскому столу.
Ноэль грациозно поднялась с места и направилась к судейскому столу. Чотас шел рядом с ней. Краем глаза она увидела, как Ларри и Ставрос тоже двинулись к судьям.
Председательствующий начал свою речь.
– Настоящий судебный процесс был длинным и трудным, – сказал он. – Когда слушается дело об убийстве или ином тяжком преступлении, совершение которого способно повлечь за собой смертную казнь, суд всегда склонен трактовать наличие любого разумного сомнения в виновности подсудимого в его пользу. Должен признаться, что, поскольку государству не удалось представить суду вещественных доказательств убийства, отсутствие состава преступления явилось веским доводом в пользу обвиняемых. – Он повернулся и посмотрел на Наполеона Чотаса: – Я уверен, что компетентный защитник обвиняемого знает, что греческие суды никогда не выносили смертного приговора по делу об убийстве при отсутствии неопровержимых доказательств совершения преступления.