– В таком случае я вас сейчас перебодаю, – улыбнулась девушка.
– Попробуйте! – с энтузиазмом согласился Федор.
– Вот смотрите… На следующий же день после замужества эта самая Елизавета Самойлова устроилась на работу. Вы говорите, устроилась потому, что она ответственная и совестливая. Допустим. Но она ведь устроилась работать стрелком военизированной охраны!
– И что? – не понял Федор.
– А то, что туда просто так на работу не возьмут, – пояснила девушка. – Чтобы туда попасть, нужно пройти проверку. Почему – понятно. У стрелков – оружие, они охраняют важные объекты… Проверка – долгая, за один день ее не пройти. Проверяем кандидатов на эту должность мы. То есть НКВД…
– А она такой проверки не проходила! – догадался Федор.
– Вот именно, – сказала Ульяна. – Несмотря на свою совестливость.
– Но как же так…
– Думаю, постарался ее муж. Задавил, так сказать, своим авторитетом кадровика. Мол, я начальник, она – моя законная жена, зачем нужны какие-то проверки…
– Но ведь это нарушение закона! – почесал в затылке Федор.
– Разумеется.
– И зачем же он его нарушил?
– Вот и я о том же. И женился прямо с порога, и нарушил закон… Говорю же, странно все это. Непонятно.
– Так-так… – задумчиво произнес Горюнов. – Как сказано в одной старомодной книжке, вечер перестает быть томным. Интересно… Что ж… Ах ты ж, гармошки-балалайки… Ульяна, у меня будет к вам еще одно поручение. Важное и срочное. Даже не поручение, а огромная просьба. Скажите, вы можете в срочном порядке разыскать Расторгуева?
– Да, – с некоторым удивлением произнесла девушка. – У нас для экстренных случаев есть специальный канал связи с начальством.
– Считайте, что такой случай наступил, – сказал Федор. – Найдите мне Расторгуева. И пускай он мчится сюда. Крупным галопом. Спросонья, натощак, можно даже без галифе. Оно, конечно, дождь, ветер и все такое, но – надо!
– Хорошо, я его найду, – в голосе девушки уже не было удивления, в нем чувствовалась тревога.
– Обязательно найдите! – сказал Федор. – Вы уж простите, что я вас под дождь… Но тут такое дело, что…
– А я могу чем-то помочь? – поинтересовалась Ульяна.
– Нет, – сказал Федор. – Дальше я сам… И прошу вас – не предпринимайте ничего самостоятельно. Вы свою задачу выполнили. Спасибо вам…
– Хорошо, – сказала Ульяна и взялась за дверную ручку. Но не ушла. – Значит, мы больше с вами не увидимся?
– Увидимся, – сказал Федор, и в его душе разлилось тепло – неожиданное, нежное, несвоевременное.
На это Ульяна ничего не сказала, толкнула дверь рукой и вышла. Федор стоял и слушал звук ее шагов, пока их не поглотил шум дождя и ветра.
…Майор Расторгуев прибыл через полчаса. Вначале Федор услышал его шаги за окном, затем голоса – это старуха Ворониха затребовала от майора пароль, а затем Расторгуев возник перед Федором собственной персоной.
– Слава богу, ты живой! – выдохнул майор, увидев Федора. – А то эта девчонка мне такого наговорила! Беги, говорит, скорее к нему, к тебе, то есть, а то там такое творится! Можешь, говорит, не успеть! Он там, говорит, совсем один! Ну, я и побежал… Бегу и думаю: а наган-то я в спешке не забыл? Щупаю – нет, не забыл. Ну, девчонка! Никакой субординации! В общем, я здесь. Выкладывай, что случилось!