— Уверен, что на тебя рыба так подействовала, а не качка? — Тания что-то разглядела в выражении лица друга.
— Не, точно. Морской болезнью я не страдаю. Проверено.
Игорь имел опыт морского плавания, только, естественно, не на примитивных парусных кораблях, и кое-какие опасения насчёт реакции своего организма при путешествии на "Удаче" у него были. К счастью, все неизбежные неудобства оказались вполне терпимыми.
Хорошо уже то, что на судне нет гребцов, и дышать миазмами человеческих испражнений, поднимающихся из-под палубы, не придётся. На корабле было достаточно места, чтобы пассажиры не спали прямо на досках настила. Нет, конечно, никто им отдельных кают не предоставил — они все были заняты офицерами корабля, зато в носовой части под палубой имелось вполне пространное помещение, где на подвесных койках могла разместиться вся компания попаданца. Игорю приходилось лежать в гамаке, только это происходило днём, на даче у родителей, спать в нём он ещё не пробовал.
От намёка на магическую помощь подруги в восстановлении его сил Егоров отказался.
— Лучше подойдём к капитану, и ты предложишь ему свою помощь по восполнению энергии корабельного артефакта. Сам он не попросит — думает, что ты много денег за это потребуешь — а ты скажешь, что сделаешь безвозмездно, то есть даром. У него тогда сегодня на два Ветра хватит сил. Да и надо нам с моряками отношения налаживать.
На многих судах морского класса использовались защитные амулеты на основе больших кусков кварца, обычно прикреплённых к основанию главной мачты и спасавшие корабль от магических ударов извне.
В отличие от драгоценных камней, при создании амулетов кварц не только требовался больших размеров, но ещё и имел свойство со временем терять влитую в него энергию.
Обычно, Авмий пополнял артефакт своего судна в день накануне отплытия, но в этот раз всё, по понятным причинам, пошло не так.
— Разумеется, — не смог скрыть удивления капитан, услышав предложение Тании, — Буду весьма признателен, но…
— Да не нужно нам за это ничего, — ещё раз сказал Игорь, — Мы тоже заинтересованы в том, чтобы наше плавание прошло быстрее.
Помощь одной из пассажирок, как и предвидел землянин, значительно снизило напряжение, возникшее было с экипажем после отплытия. За обедом изменившееся настроение офицеров и матросов "Удачи" сразу же почувствовалось.
Правда, смена косых взглядов и нахмуренных лбов у моряков на улыбки и шутки неожиданно принесла и проблему.
Обедали все — и пассажиры, и экипаж, кроме вахтенных — за одним П-образным столом, расставленным на палубе между мачтами.
Вообще, попаданцу было удивительным видеть взаимоотношения между моряками на судне. С одной стороны, матросов за провинности, словно последних рабов, могли выпороть линьками, пропустить под килем или просто повесить, а, с другой — они вполне свободно говорили и даже спорили с офицерами или боцманом, и питались с ними из одного котла.
Настроение пассажирам и капитану за обедом испортил суперкарго Летан Имир, который начал проявлять повышенный интерес к Эмиле. И даже недвусмысленный намёк Парна оставить его подругу в покое никак не подействовал на сына хозяина судна.