"Удача" стояла на якоре в двух сотнях метров от берега. Её экипаж уже обратил внимание на происходившую в порту суету, и никто на борту корабля не спал.
— Что случилось, капитан? — спросил сверху боцман, когда шлюпка стукнулась о судно.
— Лестницу кидай, — глухо ответил Тушт, не спеша удовлетворить его любопытство.
Егоров ожидал увидеть сброшенный канат с навязанными на нём узлами, но им спустили настоящую верёвочную лестницу с деревянными перекладинами.
— Кольт, Гильма, идите сюда, — позвал он детей, — Поднимайтесь сразу за дядей Лоймом.
Глава 23
Первый участок маршрута "Удачи" шёл почти строго на запад, к мысу Герцогств, оконечности большого, отходящего от материка клыком полуострова с двумя десятками расположенных на нём государств. До того, чтобы называться королевствами они не дотягивали, хотя правители некоторых из них требовали именно такого наименования своих владений.
Порт Дув, в который направлялась каравелла — такое название судну, чьим пассажиром он стал, дал землянин — как раз являлся столицей Дувстола, государства, назвав которое герцогством, будучи на его территории, можно было гарантировано отправиться в тюрьму, а, при определённых обстоятельствах, и на виселицу.
Капитан Авмий Тушт насчёт этого своих пассажиров предупредил особо. Чтобы не ляпнул кто по незнанию
В Дуве им предстояло провести три-четыре дня — там предстояло продать часть груза в виде бочек с маринованной рыбой, закупленных суперкарго Летаном Имиром в королевстве Алтир.
Кстати, эту же рыбу, подобие салаки, включили в рацион питания, так что, утром на завтраке Игорь её попробовал и не впечатлился — она припахивала. То ли, бочку такую вскрыли, то ли, вся салака подпортилась, и не исключён вариант, что ушлый молодой суперкарго по дешёвке купил лежалый товар.
Попаданец даже засомневался, что эту рыбу удастся кому-то сбагрить.
Впрочем, один из его друзей однажды привёз из иркутской командировки омуля и, угощая, расхваливал, говоря, что байкальская селёдка и должна быть с душком. Егоров с другом не спорил, от угощения не отказывался, но потом до конца дня мучился от въевшегося в руки запаха. Чем только не вымывал, даже шампунем — никакого толка. Поэтому, когда Виталий со следующей поездки привёз и щедро предложил Игорю взять себе очередной гостинец домой, тот вежливо, чтобы не обидеть приятеля, отказался.
— Чего ты нюхаешь? — к сидевшему возле передней мачты на большой бухте каната попаданцу подошла Тания, — У нас в лесах под Шеродом живут медведи. Говорят, они зимой лапу сосут. Ты тоже так хочешь? — она положила руку ему на плечо, — Подвинешься?
Егоров сдвинулся, освободив место подруге.
— Смешно, очень, — вздохнул он, — Жаль, что гости капитана не могут выбирать себе меню, а должны питаться тем же, чем он сам и его матросы. Один фиг, я больше эту рыбу есть не буду. Подташнивает, а просить тебя о Лечении из-за такой мелочи, когда мы в открытом море, и твоя магия может в любой момент… слушай, а если всё же намекнуть капитану об отдельном столе для всей нашей компании? Свой продуктовый эНЗэ мне трогать не хочется.