×
Traktatov.net » Сбежавший тролль » Читать онлайн
Страница 66 из 136 Настройки

— Э-э… — Сэмюэль мысленно проклял сестру. Если она поняла, что он врет про крысу, то зачем было говорить об этом дяде Хенрику?

— Так вот, я хочу тебе сказать, что это вряд ли крыса. Крысы не из тех животных, которые любят здешний чистый горный воздух. Если это крыса, то она, скорее всего, пришла из Осло или Бергена. Возможно, у нее тут друзья, к которым она приехала погостить. — Дядя Хенрик засмеялся своим мягким смехом. — Крыса и ее друзья! Возможно, они пишут друг другу письма.

Сэмюэль понимал, что с точки зрения дяди Хенрика это была остроумнейшая шутка, поэтому он попытался засмеяться вместе с ним. Но на самом деле он думал только об одном: «В моем гардеробе тролль! В моем гардеробе тролль! В моем гардеробе тролль!»

Дядя Хенрик держал скатанную в трубочку газету.

— Конечно, есть такой вид крыс, который называют норвежской крысой, иначе известной как коричневая крыса, но она родом не из Норвегии. Ты знал это?

Сэмюэль потряс головой и посмотрел на то, как дядя Хенрик пробегает взглядом по плинтусу.

— Нет, это, скорее всего, лесная мышь или даже полевка, но я не знаю, как бы они смогли забраться…

Дядя Хенрик замолчал. Он был уверен, что слышал что-то у себя за спиной, со стороны гардероба. И это не было похоже на звуки, которые могут издавать грызуны. Нет. Это был звук чьего-то рыгания.

Сэмюэль тоже услышал это и не удержался от того, чтобы не закатить глаза. «Неужели так трудно тихо посидеть в гардеробе?» — подумал он.

В оправдание Тролль-сына надо заметить, что троллям гораздо труднее сидеть тихо, чем нам с вами. Видите ли, тролли гораздо больше, чем люди, склонны к рыганию, чиханию, пуканию и другим звукам, которые обычно не ожидаешь от гардероба. Если честно, то тролли — это очень грязные, чавкающие и вонючие существа, никогда не стыдящиеся своего тела и тех звуков, которые оно издает.

— Что это было? — спросил дядя Хенрик.

— Что — это?

— Этот звук… Это не был грызун, это уж точно.

— Я не слышал, — соврал Сэмюэль.

И тогда — как раз в тот момент, когда дядя Хенрик собирался открыть дверцу гардероба, — Сэмюэль понял, что у него есть только одна возможность. Он вздохнул и заставил себя сделать это.

— Сидеть! — приказал он. — Сидеть!

И это сработало. Дядя Хенрик впал в собачий транс и, не задумываясь, выполнил команду. Он упал на колени, упершись руками в пол, так, словно был элкхаундом.

— Ко мне, — сказал Сэмюэль все тем же строгим голосом настоящего собачника.

Дядя Хенрик, подползая к нему на четвереньках, оставался все в том же трансе.

Сэмюэль ощутил укол совести из-за того, что обращается со своим дядей, как с собакой, но это было единственное, что он мог придумать. Однако вскоре он заметил, что транс начинает понемногу исчезать — он видел это по глазам дяди Хенрика.

— Что я делаю? — спросил дядя Хенрик, внезапно осознавая, что стоит на четвереньках.

— Вы искали мышь, — ответил Сэмюэль.

— Мышь?

— Да, мышь. Мне показалось, что я видел ее. Но вы уже все обыскали.

— Она могла вылезти из гардероба.

Сэмюэль запаниковал.

— Вы там уже проверили… Вы везде посмотрели. Я думаю, мне это показалось.