×
Traktatov.net » Сбежавший тролль » Читать онлайн
Страница 57 из 136 Настройки

— Что ты делаешь? — спросила она.

Сэмюэль продолжал держать свою руку на руке Тролль-сына и не мог не заметить, какая она горячая. (У троллей, дорогие читатели, гораздо более горячая кровь, чем у нас с вами, что объясняет то, почему они могут охотиться по ночам в норвежском лесу, не надевая пальто. На самом деле пальто есть только у одного тролля, и этот тролль — Улучшитель, да и он надевает его только для того, чтобы класть в карманы свои улучшающие снадобья, так что это не в счет…)

Марта повторила свой вопрос:

— Что ты делаешь?

— Я кое-что уронил, — сказал Сэмюэль.

— Что ты уронил?

— Мои… э-э… часы.

— Но они у тебя на руке.

— Ах, да, — сказал Сэмюэль, запихивая руку Тролль-сына обратно под одеяло. — Действительно… Да, так о чем ты говорила?

Он был уверен, что только что услышал тишайший шепот из-под кровати: «Я извиняюсь, Сэмюэль Блинк», но он был настолько тишайшим, что Марта его, кажется, не заметила.

— Этот запах. Он похож на школьные обеды. На овощи. Вареные овощи. Что-то отвратительное. Вроде капусты. Или брюквы. Или брокколи. Или…

— Я понял. Но я ничего не чувствую. — Сэмюэль сделал вид, что нюхает воздух, стараясь не выдавать, что тролличьи запахи наполнили его нос и забили горло. — Нет. Совсем ничего.

И тут Тролль-сын снова чихнул. Как и у всех троллей, у него была аллергия на ковер, но поскольку он никогда прежде не лежал на коврах, он и не подозревал об этом факте.

— Что это было? — спросила Марта.

— Я чихнул.

— Но твое лицо не двигалось.

— Лицо не обязательно двигается, когда ты чихаешь.

— Нет, обязательно. Ты, по меньшей мере, должен закрыть глаза. Если у тебя открыты глаза, когда ты чихаешь, твои глаза выскочат наружу, потому что они двигаются со скоростью семисот миль в час или что-то в этом духе, и не говори «Как и твой язык», потому что это не смешно. — Марта знала, что она болтает очень много и очень быстро, но ничего не могла с этим поделать. Ведь еще недавно она слишком долго молчала — достаточно долго для того, чтобы понять, что молчание — это пустота, которую заполняет собой печаль. И теперь она по мере своих сил пыталась заполнить эту пустоту чем-нибудь другим.

— Не буду. И я знаю про чихание. Это я тебе рассказал об этом. Но сейчас я закрыл глаза. Просто все остальное лицо не двигалось.

У Тролль-сына была аллергия не только на ковры; человеческие одеяла тоже заставляли его чихать. Одеяло было у него прямо перед носом, и в его ноздри, привыкшие вдыхать чистый лесной воздух, попало слишком много пыли. Но теперь, когда он чихнул во второй раз, Сэмюэль уже был предупрежден.

— А-а-а-а-апчхи!

Сэмюэль изобразил нужное выражение лица в нужное время и сделал это достаточно правдоподобно, чтобы успокоить подозрения Марты.

— Мне кажется, я болен, — сказал он. — По-моему, я простудился.

У Марты вытянулось лицо:

— Не заставляй меня идти в школу одной. Это нечестно. Я обещаю не петь в машине.

— Ты о чем? Тебе же это нравится. Ты будешь со своей лучшей подружкой, Корнелией.

— Ну, я уверена, что ты тоже заведешь друзей.

Сэмюэль вдруг разозлился.

— Мне не нужны друзья, — сказал он. — У меня были друзья. Дома. И это были нормальные друзья. А не эти чокнутые, с которыми ты здесь общаешься.