В поселке кроме полицейского поста существует отряд фольксштурма в количестве около 50 человек во главе с одноногим гауптманом. На вооружении у отряда имеется пара пулеметов, винтовки и фаустпатроны. Свои занятия отряд проводит на ратушной площади, где отрабатывают строевой шаг. Остальное время ополченцы проводят на поле, что ведет к замку. Тут они учатся бороться с танками. В качестве инструкторов у них "замковые жители". Еще фольксштурмовцы роют траншеи вокруг поселка, а часть сараев готовят к обороне — закладывая окна кирпичом и мешками с землей. Значительная часть мирных жителей — женщины и большинство малолетних детей уже покинула поселок. Что не может не радовать. Зачем нам лишние жертвы.
Разведшколе досталось больше всех. Бомбы довольно удачно накрыли весь объект. В результате значительная часть учебных помещений и казарм получила повреждения. Деревянный забор во многих местах обрушен. Разведка сообщала, что вероятно немцы готовят эвакуацию разведшколы. Так как в течение нескольких дней в замок в сопровождении бронетехники прибывали колонны из 3–5 тяжелых грузовиков. Пробыв на объекте три-четыре часа, колонны уходили в сторону Кенигсберга. Час от часа не легче! Сбегут чего доброго, ищи их потом…
Ну, а раз так, то пора было и нам в дорогу…
Полет до точки прошел более или менее нормально. Немного потрясло над линией фронта и морем, да на подходе к Восточной Пруссии пришлось понервничать. Из темноты рядом с "Антошками" появился ночной истребитель, но получив условный сигнал и увидев на фюзеляже и крыльях необходимые опознавательные знаки и хорошо видимый "Балкенкройц"* (основная эмблема Вермахта, Люфтваффе, и по сей день, данная символика используется силами Немецкого Бундесвера и наследует четыре белых руки, по сути, является стилизованной версией Тевтонского креста, который в своё время был основным символом Тевтонского ордена), снова растворился в ночи.
На аэродроме нас ждали, а как еще можно назвать подсвеченную полосу, которую тут же выключили, как только сел крайний борт. Спасибо что помогли…
Полосы для посадки и рулежки хватило в самый притык. Соблюдая порядок, самолеты одним за другим заходили на посадку и, повинуясь командам, раскатывалась на стоянки.
Высадка десанта прошла организовано, быстро и продуктивно. Каждый из бойцов знал, что и как делать. Старались не шуметь, действовали ножами и оружием с глушителями. Только на КДП, топливном складе, стоянке транспортных Юнкерсов и палаточном городке пришлось пошуметь. Часовые шустрыми оказались, успели что-то сообразить, увидев бегущих с оружием наперевес "зеленых дьяволов". Тем не менее, через двадцать минут мы контролировали всю территорию аэродрома и приступили к его полной зачистке. На все перекрестки ближайших дорог были направлены патрули. Кто-то из обслуги аэродрома мог банально сбежать, а нам пока лишний шум был не к чему.
Разведгруппу нашли в условленном месте. Дождавшись окончания суеты на аэродроме, они подали сигнал. Из вышедших к нам 4-х человек, трое имели ранение, причем двое тяжелые. Старшего группы на месте встречи не было. Он продолжал наблюдение за замком и должен был выйти на связь, как только мы окажемся у замка. Один из разведчиков передал его рапорт и вызвался быть проводником.