– А я-то все голову ломал, почему вас всегда возвращается больше, чем уходит! А вы и здесь время не теряете.
– Чего пришел-то? – хмуро спросил Санька.
– Лейтенант, вас вызывают в штаб, – сразу посерьезнел посыльный. – На доклад к адмиралу и для получения дальнейших распоряжений.
– Да мы только вчера пришли! – возмутился Санька.
– И группу свою предупредите, пусть собираются. Адмирал ждет через полчаса.
– Ладно, – махнул рукой Санька. – Будем. Спустись вниз, глянь там, наверняка они жрут что-то. Заодно и скажешь. Только Ленку с ее парнем придется оставить, ей рожать скоро. Так что нас трое останется.
Посыльный ушел, а лейтенант начал собираться.
– А я? Сашенька, ты опять уйдешь и меня оставишь? – высунулось из-под одеяла ночное растрепанное чудо.
– Солнце мое! Я разве тебе что-то обещал? – удивленно обернулся Санька. – С тобой было хорошо, не спорю, но это было по твоему желанию и для тебя, ты сама этого хотела.
Девушка фыркнула, взгляд ее потемнел, казалось, что она сейчас вылетит из-под одеяла злобной фурией в чем была, то есть без ничего, и расцарапает парню лицо.
– Вот только не надо тут устраивать истерики! – повысил голос Санька. – Я был с тобой предельно честен, я сказал, что не люблю тебя. Было такое? Было. Ты решила все равно остаться. Ты думала, что прошедшая ночь что-то изменит? Прости, что не оправдал твоих ожиданий, меня вызывают.
Санька вышел, хлопнув дверью.
– Я все равно буду тебя ждать! – донеслось ему вслед.
«Вот дура малолетняя, – сплюнул с горечью Санька. – Вбила себе в голову черт знает что…»
В штабе было, как обычно, малолюдно, но в кабинете адмирала чувствовалось какое-то оживление. Санька попросил разрешения войти и вошел, как всегда, не дожидаясь ответа. Из-за стола, где уже сидело несколько человек, поднялся «дядя» Андрей, первый и пока единственный адмирал колонии.
– Заходи-заходи, лейтенант. Я смотрю, ты еще больше вырос.
– Да бросьте вы, просто давно не виделись, – отмахнулся Санька. – Чего звали-то?
– Эх, Саша, когда ж мы тебя к дисциплине приучим, – вздохнул адмирал.
– Да, наверное, никогда, – пошутил Санька. – Сами-то вы в адмиралы тоже по случаю попали.
За столом все дружно рассмеялись. Большинство из присутствовавших не были в прошлом военными людьми, и жизнь по уставу казалась им чем-то далеким и неинтересным. А единственный действующий офицер среди них был следователем военной прокуратуры и тоже придерживался весьма своеобразных взглядов на казарменное уложение. Так что в разведке царили слегка расхлябанные порядки, но это, как ни странно, помогало людям держаться вместе и вместе делать одно, крайне важное для выживания колонии дело. Картография и исследование территорий являлись только частью общей для всех работы, хотя иногда казалось, что дальние походы были визитной карточкой скаутов, и именно это привлекало новых людей, не умеющих сидеть ровно на одном месте. Но у разведки имелись конечно же и другие, более замаскированные функции…
– У меня отпуск, мы только вернулись, – заявил с порога Санька.
– Знаю-знаю, – отозвался Андрей. – Поэтому мы приготовили вам настоящий круиз на лайнере по курортным местам. Ваша группа не вернулась к зиме, и мы решили, что с вами что-то случилось. На всякий пожарный мы пока закрыли северное направление, и все ваши группы ушли на юг и восток. Так что твои парни сейчас без дела. Считай, что мы вас приписали к флоту, временно.