– Это не каноэ, тут веслом управлять не получится, – возразил Джо. – Нужен был знающий человек, тут я и пригодился.
Вождь только кивнул в знак согласия. Он был на корабле, его племя было рядом, цель похода была близка, а значит, не стоило волноваться. Успеют бледнолицые дойти до терминала – их счастье, не успеют – не их день сегодня. Смотри на жизнь философски, и мимо проплывет труп врага… Или китайцы как-то по-другому говорили, что-то про обезьяну на дереве? Сам Джо считал иначе. Он переключил радиста на мостик и вовсю добывал информацию, пытаясь связаться со всеми, у кого еще оставались рации.
Все эти дни индейцы на материке вязали из веток каркасы и обшивали их кожей, делая прочные и легкие каноэ. Лодки прятали за холмами, не давая бледнолицым повода для беспокойства. Артиллерийский обстрел из трофейной пушки, закончившийся разрывом ствола и смертью всего расчета, был только отвлекающим маневром. Хотя и были попытки попасть по крепости. Все это Джо узнал от вождя, еще утром племя Совы поймало несколько групп дикарей, высадившихся ночью в районе Центрального парка. Тех, кого взяли живыми, перед смертью удалось допросить. Джо не стал уточнять, какими методами племя Совы так быстро вытаскивало информацию из пленных. Вождь предупредил шерифа, но, когда от берега направилась на остров огромная флотилия лодок, племя отступило к танкеру. Умирать не входило в планы вождя.
Пулеметчики на берегу открыли огонь, но их связали боем не обнаруженные ранее группы, попавшие на Манхэттен еще ночью. В это же время началось нападение на крепость, которая, перекрыв все входы, оказалась в осаде. Еще одна группа лазутчиков растворилась где-то в городских руинах на северной оконечности острова, пробираясь к танкеру.
Огонь по приближающимся лодкам вели и с верхних этажей небоскребов. Индейцы гибли и тонули десятками, но тысячи продолжали плыть и были все ближе к берегу.
Выяснив все это, Джо снова связался с шерифом:
– Уходите из крепости! Когда основная масса высадится, весь остров будет кишеть индейцами, тогда вы точно не сможете прорваться. Пока вас атакуют небольшие группы, уходите, снесите их и прорывайтесь на терминал! Мы вышлем вам навстречу огневую группу!
– У нас еще много гражданских, – ответил шериф.
– Пусть идут вдоль берега, со стороны океана, а вы прикрывайте их огнем, не давайте индейцам прорваться к колонне! Я не смогу подойти к острову в другом месте! Идите сейчас, кто-нибудь обязательно дойдет.
Джо бросился на берег:
– Нужны добровольцы! Группа пойдет навстречу колонне из крепости, прикроет ее огнем!
К нему подошли несколько индейцев, но посмотрели они на танкер. Джо тоже оглянулся. На мостике стоял вождь. Он кивнул, давая разрешение своим воинам.
– Хорошо, кто еще?
Подошли несколько докеров.
– Оружие, патроны у всех есть? Кто будет старшим? – Джо оглядел добровольцев.
– Я старшим, я полицейский. Бывший, – вызвался один из них.
Джо кивнул.
– Колонна пойдет по берегу, обращенному к океану, ваша задача – встретить ее и прикрывать со стороны руин, чтобы индейцы… – Джо запнулся, поняв, что в его группе тоже есть индейцы. – Чтобы никто не прорвался к колонне из высадившихся на остров. Там ваши жены и дети, их надо спасти. Нападающие высаживаются через пролив, но им еще надо будет пересечь остров через заросли и руины.