– Разумно, особенно если Командор почувствовал свой предел компетенции, – произнес Игорь. – Лучше быть живой легендой где-то в отдалении, чем тупым начальником, не умеющим управлять персоналом.
– Да. Андрей, адмирал наш, как-то сказал: «Короля делает свита».
– Тоже правильно, хорошая команда может справиться с серьезными задачами.
Они дошли до крыльца.
– Когда отправляемся? – спросил Санька. – До деревни дорога уже знакома, как раз там переночевали бы и разузнали, куда дальше двигать.
– Так я хоть сейчас, индейцев позову и пойдем.
– Они с нами отправятся?
– Да, вождь их ко мне прикрепил, на языковую практику и посмотреть, как тут люди живут.
– Тогда ждите во дворе, сейчас вещи заберу, Леху крикну, и в путь…
Дорога в Дальнюю уже привычно бежала под ногами. Сосны на прибрежных песчаных дюнах уступили место мохнатым елкам, густо росшим по сторонам, а затем начался плотный лиственный лес. В лесу пели многочисленные птицы, заманивая самок в гнезда. Скауты и Игорь шли впереди, а индейцы чуть сзади, мягко ступая по дорожной пыли и внимательно оглядываясь по сторонам. Внезапно один из них встал, медленно достал стрелу, неслышно поднял лук и мгновенно, почти не целясь, выстрелил куда-то в кусты, сразу бросившись следом за улетевшей стрелой.
– Куда это он? – недоуменно спросил Леха, только сейчас услышавший позади какой-то шум.
Из кустов вышел стрелок, волоча за уши тушку большого серого зайца.
– Рэббит, – произнес индеец, демонстрируя добычу.
– Ага, заяц, – кивнул Игорь. – Считай, ужин уже есть.
– За-я-тс, за-я-кц, за-яц, – повторял сзади новое слово удачливый охотник.
– Это они так язык учат? – спросил у Игоря Санька.
– Ага. А что, удобно, видишь предмет, сразу запоминаешь, как называется. С грамматикой тяжелее, все эти наши времена, падежи до них пока плохо доходят.
Лес поредел, и дорога вышла на поля. Индейцы снова остановились.
– Что, опять заяц? – обернулся Санька.
– Дым, – ответил один из индейцев.
Санька принюхался:
– Ничего не чувствую.
– Ноу. – Индеец показал рукой на глаза. – Си айс.
И показал рукой куда-то вдаль. Санька пригляделся, в стороне от показавшейся на горизонте деревни, где-то в лесу действительно поднимался столб дыма, настолько слабо различимый, что скауты его даже не заметили бы, если бы глазастый индейский следопыт не указал, куда смотреть.
– Леха, в том направлении вроде поле? – Скаут кивнул в ответ. – Это зараженное поле жгут, мы когда уходили, я кузнецу сказал его уничтожить.
Игорь перевел, и группа двинулась дальше. Мельница, первое местное технологичное производство, привлекла их внимание, но заходить туда пока не стали. Деревня всего за пару дней заметно оживилась. Ворота и калитки стояли нараспашку, во дворах слышались веселые голоса, на улице на вынесенных скамеечках сидели старики, с изумлением рассматривая краснокожих черноволосых охотников с перьями в заплетенных косах.
Федор был у себя в кузнице, возился с горном, рядом сидел, наблюдая за его работой, Георгий.
– Привет, страдалец! Как, башню не сносит? – поприветствовал его Леха.
– Врач сказал еще несколько дней отлежаться.