Дорога выскочила из леса на берег залива, справа показалась сигнальная вышка. Паровозик подал сигнал и начал тормозить, поезд медленно подполз к небрежно сколоченной из бревен платформе полустанка и замер. Машинист сразу отправился отцеплять последний вагон, который должны были разгрузить до его возвращения. От берега к поезду уже направилась группа грузчиков, в которых Джо узнал людей шерифа. А на прибрежной поляне выстроились в два ряда выгруженные с танкера контейнеры, горели костры, ходили люди, слышался легкий шум повседневных бытовых забот, кто-то мыл сковородки в ручье, где-то играла гитара. Американцы начали обживаться на новой земле. Перед лагерем на пути к станции сидело в ряд несколько человек, около которых крутились любопытные.
– Это еще что такое? – удивился Джо.
– Пока вы с картой разбирались, тут покупатели понаехали, – пояснил Командор. – Вербуют новых поселенцев к себе.
– А мэр не возражает? – спросил Игорь.
– Он вроде пытался, но ему людей уже не удержать. Решили отпустить всех, кто захочет уйти, а с оставшимися организовать новый город, – поведал Командор.
Завидев Игоря и Джо, бывшие пассажиры танкера тут же обступили их с просьбами помочь с переводом. Со знанием языков было туго. Из Замка привезли двух учительниц английского, но на всех желающих их не хватало. Джо начал дергать за руку высокий мускулистый негр.
– Чего он хочет? – спросил Командор.
– Спрашивает, есть ли у вас мусульмане.
– Есть, и мусульмане и православные, и мечеть и церковь, все есть. – Командор огляделся, отыскивая кого-нибудь из Садоводства. – Степаныч, аллах акбар?
– Воистину акбар! – раздалось в ответ.
– Вон к нему иди, там узбеки в Садоводстве, их раньше тоже черными считали, – ткнул рукой в нужную сторону Командор. – Только переведи, что на велфере тут никто не сидит, придется работать.
Из города от кузнечных мастерских было сразу двое представителей, рядом стояла большая кувалда.
– Инструмент-то зачем? – поинтересовался у них Игорь.
– Людей в мастерские надо, чтоб не слабосильные какие, – ответил один из парней.
– Тут хорошие слесаря и автомеханики есть, необязательно им кувалдой махать, – улыбнулся Игорь.
– Да мы поняли, вот, список составляем, прикидываем, куда их расселять…
Мужик в неизменной кожаной куртке, прибывший с Базы Байкеров, набирал рабочих на строительство кирпичного завода. На разборку сухогруза житель поселка Пароход нанимал бывших докеров. Пожилой финн беседовал с двумя вооруженными американцами, обсуждая создание отряда для защиты от грядущего нападения. Жизнь на поляне бурлила. Заметив Командора, к нему подошел невысокий, хорошо одетый мужчина средних лет, работавший помощником мэра. Джо начал переводить. Игорь отошел побеседовать к стоявшим поодаль индейцам.
– Мы хотели бы обсудить творящееся здесь безобразие!
– А что вас не устраивает? – спросил Командор.
– Наши люди активно вербуются вашими и собираются покинуть лагерь и танкер!
– Это место я выделил вам своей властью, здесь можно построить целый город, рядом железная дорога, удобная бухта для порта, – напомнил Командор. – Танкер остается в вашей собственности. Пока мы помогаем чем можем, на станции стоит еще один вагон с продовольствием и стройматериалами. А как вы удержите своих людей, извините, это не моя забота. Если они хотят переселиться, то, думаю, запретить вы им не сможете.