— Быстренько прекращаем споры и занимаемся делом, — торопливо навел порядок Олег. — Ясно, что воров интересовали не шмотки, пусть и дизайнерские. Во-первых, продать такие вещи довольно трудно. А потом, если бы грабители полезли за ними, то обращались бы аккуратней.
— Вот и следователь нам сказал то же самое, — вновь подтвердила Школьникова.
— Говорю же: знай наших! — воскликнул Пашков. — Фирма веников не вяжет!
— Это называется «мы пахали», — фыркнула Катя.
— Ох, как же этот ребенок меня утомил, — посмотрела Моя Длина на Пашкова.
— Теперь дальше, — перехватил Олег инициативу. — Преступники явно что-то у вас искали, кроме компьютеров, телевизоров, аудиосистемы и шуб.
— Брюллики материны, чего же еще им искать, — внесла ясность Моя Длина. — И «зеленые».
— Нашли? — Таня широко раскрыла огромные голубые глаза.
— В том-то и дело, что нет, — ответила Школьникова. — Перед тем, как нам ехать на дачу, мать будто бы что-то почувствовала. Она добежала до «Бета-банка» и все свои драгоценности положила в сейф.
— До «Бета-банка»? — разом выдохнули ребята.
Этот банк находился в Докучаевом переулке, прямо напротив дома Моей Длины. Кроме того, с ним было связано одно из самых опасных расследований Компании с Большой Спасской. Школьникова, разумеется, об этом помнила.
— Там теперь такая охрана, что надежнее места для хранения ценностей и не придумаешь, — сказала она. — Так что ворам только одна мелочевка досталась. Но все равно…
Школьникова умолкла. Остальные тоже не торопились продолжать разговор. Всем пятерым было ясно: в квартиру залезли не случайные воры. Во-первых, они выследили, когда хозяева уезжают на дачу. А во-вторых, судя по вывернутым шкафам и разгромленной кухне, преступники рассчитывали поживиться драгоценностями. Их многие стали прятать в банках с крупами или в сахарном песке. Олег даже слышал про одну женщину, которая, уезжая на отдых, зарыла какие-то уникальные старинные серьги в коробку со стиральным порошком «Омо». Перед приездом счастливой обладательницы ювелирной реликвии заботливый муж решил выстирать белье и засыпал серьги вместе с порошком в машину. Все разъяснилось лишь после того, как стиральную машину заклинило посредине программы.
— Слушай, Машка, — первым нарушил Олег молчание. — А до «Бета-банка» где твоя мать держала свои бриллианты?
— Тебе-то какое дело? — мигом насторожилась Школьникова.
— Не доверяют нам, — нараспев проговорила Катя.
Моя Длина покраснела.
— Ладно уж. Вам скажу. Вы же знаете: у нас обстановка старинная. Мать кучу денег вложила в ее реставрацию. Теперь как новенькая.
— Это к делу не относится! — выкрикнул
Женька.
— Как раз относится, — не согласилась Моя Длина. — Когда столяр-краснодеревщик ремонтировал секретер, в нем обнаружилось потайное отделение. Вот там мы и хранили все самое ценное.
— А воры тайник нашли? — спросил Олег.
— Да, — кивнула Моя Длина. — Тайник был открыт. Только они зря старались. Я говорю ведь: мать все оттуда выгребла подчистую. Мы как увидели, что в квартире делается, мать сразу позвонила своему знакомому экстрасенсу. И он ей сказал, что в «Бета-банк» ее вел Ангел-хранитель.