– Все слышали? – обернулся к своему взводу Дизель. – По одному! – Он показал бойцам указательный палец. Махнул рукой: – Выполнять!
Черный Феликс и Че выволакивали из общей груды контейнеры, отмеченные буквой «S», вскрывали их, разбрасывали вокруг себя какие-то громоздкие устройства, похожие на старинные переносные радиостанции.
– Эти комплексы необходимо доставить внутрь базы! – распоряжался находящийся в относительной безопасности капитан Истбрук. – Как можно больше комплексов! Быстрее! К шлюзу!
Еще один кибер вышел из строя – задымился, заискрился, развалился на части.
– За мной! – махнул рукой Дизель. Не все его бойцы успели надеть неудобные ранцы неизвестного назначения. Но он не собирался рисковать людьми, чтобы там не приказывал капитан. Киберы были слишком близко.
А капитан был далеко.
Дизель посмотрел на корабль.
«Ковчег» медленно разворачивался. Он выходил из боя.
Дизель вдруг понял, что больше никогда не увидит этот корабль. Он догадался, почувствовал каким-то образом – их здесь бросят.
Это казнь.
Кара за преступления…
– Бегом! Бегом! – яростно взревел он и бросился вперед, увлекая за собой взвод.
– Правее на десять градусов! – скорректировал с высоты капитан Истбрук. – Ориентир – сферический купол с башенкой. Это шлюз. Там вход.
– Мы разнесем половину Марса! – прокричал Дизель. – Мы прикончим здесь всех тварей! Мы выполним свою часть работы! Слышишь, капитан?! Но не вздумай нас обмануть! – Он погрозил небу кулаком, и бегущие за ним солдаты вскинули головы, думая, что увидят летающих киберов – нового, еще более страшного врага.
Но кроме «Ковчега» в небе ничего не было.
Киберы летать не умели.
Они крепко стояли на ногах, и этого было достаточно, чтобы защитить базу от человеческого вторжения.
3
Вся Земля видела эти кадры:
Ровное плато, усеянное камнями. Чужое небо с крохотным пятнышком солнца над непривычно четкой линией горизонта.
Труп. Разбитый шлем. Жуткое лицо, покрытое бахромой инея, словно плесенью.
Почему он погиб? Теперь, наверное, никто не узнает…
Камера медленно скользит в сторону.
Еще два тела. У одного солдата нет ноги. Культя перетянута ремнем. Второй боец так и не выпустил из рук свободный конец ремня. Кто они – друзья? Или просто случайно оказались рядом?..
Камера отдаляется.
Кругом тела. И части тел.
Но кто-то шевелится. Кто-то еще жив. Крупный план – стекленеющие глаза. Еще крупный план – голая подрагивающая рука; обожженные пальцы впиваются в камень. И замирают.
На заднем плане – бегущие, словно в замедленной съемке, люди. Беззвучные вспышки выстрелов, клубы взрывов, облака пыли. Впереди странного вида сооружения. И киберы.
Много киберов…
Сквозь помехи вдруг прорывается ясный голос, полный праведной ярости:
– Мы разнесем половину Марса! Мы прикончим здесь всех тварей!..
Вся Земля это слышала.
И многие зрители плакали, зная, что из этого боя никто не вернулся.
4
«Шлюз №3».
Именно это было написано на бронированной плите, заслоняющей вход.
Разбираться, почему на дверях инопланетной базы красуется надпись на английском языке, было некогда.
Киберы наступали.
Люди непрерывно отстреливались. Без малого час назад с «Ковчега» десантировались шесть полных взводов. Теперь возле шлюза оборону держали менее сорока бойцов.