Замороженный Локи утратил контроль над Сэм, которая тут же сразила копьем наступавшего на нее великана, а затем нацелила острие на дядю Рэндольфа.
– Отвали, – приказала она.
Мы явно выигрывали. Великаны валились один за другим на землю. Я, воспрянув духом, призвал в руку Джека и, несмотря на свое переваренное состояние, нашел силы подняться на ноги, доплестись кое-как до Алекс и помочь ей встать.
– Со мной все в порядке, – торопливо заверила меня она, хотя взгляд ее явно блуждал в растерянности, а лицо было все в крови. Счастье еще, что ей вообще удалось выжить после такого удара. Видимо, голова у нее была очень крепкая.
– Он не контролировал меня. Локи не контролировал, – быстро проговорила, схватив меня за руку, Алекс. – Я притворялась.
Она явно боялась, что я ей не верю.
– Знаю, Алекс, – сжал я ей руку. – Ты это классно проделала.
Великаны столько времени бродили взад-вперед с Мьёльниром от Трима к Тринге и обратно, как команда грузчиков с очень большим диваном, что теперь вид у них был совершенно вымотанный. Хафборн Гундерсон быстренько с ними справился своим боевым топором. Затем торжествующе встал перед их телами и радостно потер руки.
– Мне всегда это хотелось сделать.
С этими словами он попытался поднять Мьёльнир, но молот упрямо не двигался с места.
Мэллори фыркнула.
– Как я тебе все время говорю, ты не такой сильный, как три вместе взятых великана. Лучше помоги мне здесь…
– Осторожно! – вскрикнула Алекс.
Возня Хафборна с молотом отвлекла нас от дяди Рэндольфа и Локи. Я повернулся как раз, когда глыба льда разлетелась, усеяв нас колючими и холодными осколками.
Секундного нашего замешательства оказалось достаточно, чтобы дядя Рэндольф кинулся вперед вместе со Скофнунгом и перерубил последние путы на левой руке Локи.
Меч испарился в облаке дыма. Хор зомби-берсерков стих. Мой дядя, крича, рухнул на колени, а рука его начала превращаться в голубой пар.
В дальней части пещеры, съежившись, замерла Сигюн.
– Свободен, – поднявшись на ноги, объявил Локи. Его изможденное тело парило, а лицо представляло собой пустырь испещренной шрамами плоти. – Вот теперь веселье-то и начнется!
Глава LIII. Настало время молота (кто-то должен был это сказать)
Пунктуальность.
Асам следует поработать над пунктуальностью.
Мы так пока и не получили божественного подкрепления. Молот у нас, правда, был, вот только никто не мог им воспользоваться. А Локи стоял перед нами, освобожденный от пут и во всем своем истерзанном великолепии. С прилипшим к волосам льдом и капающим с лица ядом.
– О да, – улыбнулся он. – Вот первое, что я сделаю.
И он взялся за дело с куда большей энергией, проворством и скоростью, чем можно было ожидать от пленника, тысячу лет проведшего в путах. Схватив досаждавшую ему столько столетий змею, он сорвал ее со сталактита и хлопнул ей, как хлыстом, об пол. Хребет ее треснул со звуком лопающейся пузырчатой оболочки.
– Я действительно ненавидел эту змею, – отшвырнул ее безжизненное, как садовый шланг, тело в сторону Локи. – Кто следующий?
Джек мигом вновь повис у меня в руке тяжелым грузом. Алекс еле держали ноги. Сэм изготовила к бою копье, но, похоже, к атаке была не готова. Возможно, она опасалась, что отец вновь ее обездвижит или изобретет какую-нибудь еще худшую каверзу.