– Бессмертные вернулись. Ихроки – так они сами себя называют.
Стараясь не нервничать, уточняю:
– Эти ихроки – они опасность представляют? Как давно появились, и сколько их?
– На юге где-то. Довольно далеко от наших лесов – неделя пути минимум от границы. Умеренно агрессивные, на фоне дроу так можно сказать, что не очень опасные. Появились несколько месяцев назад.
Дальше спрашивать опасно, иначе эльф почувствует мой интерес. Скрипя зубами, перевожу тему в другое русло. Пришло время завершающего вопроса, того, что по легенде меня интересует больше всего:
– Что было в храме? Зачем вы приходили?
Эльф ожидаемо уперся, и наш продуктивный разговор зашел в тупик. Немного наехав и попугав для приличия, я предложил сделку:
– Некогда мне с тобой возиться. Поскольку ты не ответил ни на один интересующий меня вопрос, то не вижу смысла тебя спасать. Может, скажешь хотя бы имя той девки?
Эльфа словно кипятком обожгло, если бы его глаза могли сжигать, то испепелили бы меня на месте:
– Она не девка! Ты, мерзкий шаман, не достоин даже смотреть на ее след на снегу, а тем более оскорблять Ее Вы… – тут он внезапно захлебнулся, поняв, что сболтнул лишнего.
– Что я вижу! Влюбленный вьюнош со взором горящим? Ах, как нехорошо обманывать своего спасителя. Впрочем, будем считать, что ты частично ответил на мой первый вопрос.
Эльф молчит, лишь злобно зыркает глазами.
– У вас все эльфийки королевских кровей? Или встречаются обычные? – решаюсь уточнить я свою теорию о предпочтениях разработчиков и вкусах толпы. К сожалению, и этот вопрос эльф игнорирует.
– Да, ладно, не дуйся ты, как хомяк на хабар. Ничего я твоей даме сердца не сделаю. Хотя справедливости ради должен был бы выпороть ее ремнем, как нашкодившую девку. Виданное ли дело в благодарность за спасение – всадить в спину Стрелу Смерти Мага. Или у вас, у эльфов, именно так принято выражать свою благодарность?
– Этого не может быть! К тому же ты нагло лжешь – после такой стрелы выжить невозможно.
– Да, что ты говоришь! – порывшись в мешке, достаю и кидаю в эльфа обгоревший и почерневший наконечник.
– РПРГНОХ! – по всей видимости, непереводимое эльфийское ругательство, я-то забыл, что наконечник до сих пор ядовитый – вот как корежит этого «Фому неверующего».
– Теперь веришь?
– НОХРПРГ!
– Вот и договорились. От тебя требуется лишь передать мой привет с напоминанием, что нехорошо стрелять в спину своему спасителю. И больше ничего. С глупыми бабами я не воюю, пусть они даже трижды королевских кровей.
– Она не баба. И я выполню твою просьбу. Означает ли это, что ты меня освобождаешь?
– Не все так просто. Пока весь прогресс в нашем сотрудничестве – целиком и полностью моя заслуга. Теперь твоя очередь делать встречный шаг, – вдруг удача мне улыбнется. – Может, у тебя есть задание для меня? Или тебе нужна помощь?
Эльф ненадолго задумывается, и происходит долгожданное чудо:
– Есть задание для тебя. Из нашего Храма похищены ценные рукописи и результаты исследований. Если ты сможешь вернуть хотя бы часть из украденного, то эльфы тебе будут благодарны. Кроме того, тебя ждет достойная награда. Принимаешь ли ты этот квест?