×
Traktatov.net » 101 ночь. Утерянные сказки Шахразады » Читать онлайн
Страница 48 из 163 Настройки

В стране устроили огромное празднество. Забивали коров, коз и овец, надрезом на шее умертвляли верблюдов. Наливали вино, и отовсюду слышались звуки цитры, лютни и лиры вместе с чистым звоном ручных цимбал и веселым пением.

Сулейман же соединился с девушкой и узнал, что она прекрасна. Тридцать дней он пробыл рядом с ней, досыта ел и пил самые изысканные кушанья и напитки, затем девушка простилась с отцом и вместе с Сулейманом поехала в Дамаск, не забыв взять с собой все украшения и все одеяния, все сокровища, все деньги и всех рабов, какие только были в замке.

Когда они прибыли в Дамаск, для них был подготовлен праздничный парад. И так жили Сулейман с девушкой в довольстве, досыта ели и пили самые изысканные кушанья и напитки, пока не пришел для них обоих смертный час. Хвала Господу, Властелину обитателей поднебесного мира!

История о Масламе ибн Абдальмалике ибн Марване

– Люди утверждают, о царь, – продолжила Шахразада рассказ, – что однажды Маслама, сын халифа Абдальмалика ибн Марвана, с толпой своих друзей выехал на охоту. Вдруг перед ними выпрыгнуло из укрытия целое стадо антилоп. Маслама погнался за одним из животных, а затем не смог найти дороги обратно к своим друзьям. Наступила ночь, а он все еще не мог их отыскать. Маслама улегся спать посреди безводной пустыни.

На следующее утро он снова сел на коня и поехал дальше наугад, пока не оказался возле высокого плато. Маслама поднялся наверх и обнаружил за ним долину-вади, изобилующую плодами и деревьями. Туда он и направился, потому что солнце припекало уже очень сильно. Маслама слез с лошади, напился из реки и с удовольствием расположился в тени деревьев. Когда он при этом случайно оглянулся, то увидел девушку такой красоты, что ее можно было признать благороднейшим созданием Господа. На ней было платье из парчи, а в руке она держала поднос из бамбука. Казалось, что под деревьями засияли огни.

Когда Маслама увидел ее, он привязал свою лошадь и бесшумно, как уж, подкрался к ней. Он схватил ее, приставил к ее горлу свой меч – и надо же! Девушка оказалась христианкой!

– Отпусти меня, – сказала она, – и я отведу тебя к еще более прекрасной христианке, чем я. Ее зовут Мария Бинт Абдальмасих, а ее отец – властитель города Рима. С ней случилась такая история: ее двоюродный брат хотел ее обесчестить. Тогда ее отец отправил ее к монаху по имени Канан. Поэт говорит о нем так:

Он, может быть, и христьянин, но не поверю я,
Пока на теле его крест не выступит, горя.
И если стук благочестивый прозвучит в лесу —
То это козни девы из его монастыря.
Она стучит, чтоб братия восстала ото сна.
О монастырь Канана, как греховна власть твоя!
Дождусь я у его ворот, пока монашки там
Разденутся в ночи, тогда – стучи, рука моя.

На этом месте утренняя заря прервала Шахразаду, и она замолчала. Царь поднялся, восхищенный захватывающей историей, запер дверь, запечатал ее своей печатью и отправился в правительственные покои.

Тридцать девятая ночь

Он говорит:

На следующую ночь пришел царь, сломал печать и спал с девушкой до определенного времени.