Нелюдь схватился за конец палки, торчащей над плечом, и отпрянул назад, пропуская зубастую палицу перед грудью. Агунта сделал еще шаг вперед и на возвратном движении снизу вверх нанес удар в корпус. Он снова не достал – совсем чуть-чуть. «Это даже и лучше, – успел подумать воин, – он уходит, пятится. Сейчас, наверное, упадет».
Агунта чуть подпрыгнул, продвигаясь вперед и меняя опорную ногу. У противника в руках уже было какое-то оружие, похожее на толстый дротик со странным широким лезвием. Впрочем, рассматривать его не пришлось – третий удар палицы коротышка принял на косо подставленное древко. Вставленные в дерево и приклеенные смолой клыки не дали оружию соскользнуть, и противник как-то хитро крутанул свою палку, отбрасывая тяжелую палицу далеко в сторону. А потом…
Потом был стремительный тусклый всплеск.
И кровавая вспышка.
И чернота небытия.
В полуобморочном оцепенении люди на обрыве смотрели, как отрубленная голова Агунты, описав короткую кровавую дугу, падает в снег. Как обезглавленное тело, выпустив палицу, оседает на бок.
Маленький полуголый человечек неторопливо двигался внизу.
– Что он делает?! – прошептала Ланги-той и закусила пальцы.
– Снимает скальпы и собирает свое оружие, – ответила Долпес-той и вдруг завыла пронзительно и дико: – Дух смерти посетил нас!!!
Другие женщины, охваченные ужасом, на разные голоса подхватили этот крик. Воины – все как один – бежали к жилищам за оружием. Они вернулись очень быстро, но все равно опоздали – человечку внизу оставалось лишь два-три шага, чтоб скрыться за скальным выступом противоположного склона. Он не полез в снег, а побежал по тропе в обратную сторону – туда, откуда пришел караван Агунты. В правой руке он держал свое странное копье, а левой придерживал оружие, висящее на поясе. Глава клана имазров поднял руку, и ни один дротик не расстался с метательным крюком. Впрочем, и без этого всем было ясно, что убийцу уже не достать.
Глава 5
РЕЙД
– «Остановись! – попросил Семен. – Давай отдохнем и подумаем, что делать дальше».
– «Убивать чужих, – ответил Волчонок. – Иначе зачем мы пришли сюда?»
Зверь сбавил скорость, а затем и вовсе остановил свою команду.
– «Мы потихоньку этим и занимаемся, – заверил его Семен. – А вы поешьте пока».
Он отвязал мешок с рубленым мамонтовым мясом и высыпал куски на снег. Прихрамывая, вернулся к нарте, на которой неподвижно, как изваяние, восседал Хью. Семен развязал другой мешок, вытащил меховую парку и штаны неандертальца. Сварливо буркнул себе под нос:
– Не пойму, зачем тебе вообще одежда, если ты не мерзнешь? Давай одевайся!
– Хью там тепло, – ткнул себя в грудь парень. – Хью хорошо.
Тем не менее рубаху и штаны он надел. Потом засунул руку в мешок с остатками волчьего корма, извлек кусок мяса и принялся его со смаком грызть, словно это было спелое яблоко. Семен смотрел на него и не знал, радоваться нужно или наоборот. С одной стороны, одним махом выполнено сразу несколько поставленных задач, а с другой… Может, зря он все-таки согласился на этот спектакль? Это же был почти экспромт, импровизация: интересующую Хью особь они обнаружили уже на подходе к главному стойбищу, так что заниматься разведкой было некогда. Кто ж знал, что он двинется домой впереди основного каравана?! Последним – решающим – аргументом стало отсутствие у встречающих метательного оружия. Во всяком случае, разглядеть таковое на расстоянии не удалось. Расчет был на то, что Хью покинет зону поражения до того, как враги успеют вооружиться. Волки не подвели – оставив Семена на противоположном водоразделе, они спустились с пустой нартой в долину, дождались за скалой Хью, а потом вместе с ним забрали Семена.