Теперь я не на шутку озадачился, пытаясь собрать в общую кучу всё, что касается древнего саркофага.
– Феликс, вот что, м-м-м, ты размышляй вслух, а я внесу поправки в ход твоих суждений, – добавил Артур. – Пробуй, друг мой. У тебя всё получится, – заявил магистр с оптимизмом и улыбнулся в качестве моей поддержки.
На ум сразу пришли всевозможные фрески с мозаиками, виденные мной в Захребетье. Может разгадка в них заключается?
– А ты прав, Артур, – меня словно озарило. – Есть кое-какая зацепочка во всей этой канители!
– Поделишься? – подбодрил меня антиквар.
– Мозаика и фрески! – выпалил я возможное решение вертящееся на языке.
– Подробнее, – кивнул мне собеседник и принял более расслабленное положение. – Не стесняйся, друг мой, я тебя поправлю.
– На всех этих элементах исторического декора я нахожу одно и тоже, – я приступил к философскому рассуждению. – Это маг, или магистр у стойки с книгой, самозабвенно что-то читающий. От неё расходятся лучи, количеством… Количеством… – тут я наморщил лоб, напрягая память. – Х-м? – я изумлённо взглянул на довольного собеседника. – Шесть!? Это ты намекал на моих девчонок, что в стали стихийницами после одного памятного инцидента, в Спирали Вечности? – я вспомнил детали предшествующего разговора, случившегося сразу после моего прибытия.
– Возможно, – почти согласился Артур. – А если ещё внимательнее на всё посмотреть? Или пересмотреть?
Тут от его интонации повеяло конкретной интригой. Да и во взгляде антиквара легко читается нечто аналогичное, загадочного свойства. Где я ошибаюсь?
– Ты хочешь сказать, что не всё есть так, как выглядит с первого раза? – я вернул Артуру взгляд с загадкой.
– Теплее, – односложно среагировал мудрый магистр.
– Возможно, что лучи не расходятся от книги, а сходятся к ней? – осторожно проговорил я, пытаясь уловить реакцию собеседника.
Он кивнул, что означает верность высказанного предположения.
– Да, Феликс, – утвердил Артур. – Естественно, что мой задний двор ни коим образом не подойдёт для этого эксперимента, ровно, как и любое другое место, – прозвучали слова предупреждения. – Да и не всё у тебя собрано для этого, – продолжил антиквар. – В наличии у тебя имеется всего один предмет из требуемых – та самая книга, в которой сокрыта Скрижаль Души Владыки Захребетья, Рюрика Мирного. А нужно две вещи, плюс шестеро твоих девушек, собранные в одном-единственном, определённом месте на свете!
Он замолчал, а я констатировал своё приближение к открытию тайн древности.
– Интересно, чего намудрил Рюрик Мирный, скрывая державу вместе со своим прахом в том саркофаге, – пробормотал я еле слышно, и никак не надеясь на развёрнутое пояснение.
– Я смею надеяться, что тебя не ввело в заблуждение второе имя Великого Рюрика? – Артур преобразился, став напряжённым и очень серьёзным. – Мирного?
Вместо наводящего вопроса, я испытующе уставился на мудрого друга.
– Это лишь присказка, ведь на самом-то деле – это самый кровавый воитель, который навёл полный порядок в Восточных землях! – заявил Антиквар. – Проникся? – он среагировал на моё удивление. – А Теперь представь, как он обезопасил сой символ всевластия.