— Ты ему не рассказала про вас со Смолиным? — любимый круассан Карины до сих пор лежит на тарелке нетронутым — так она поглощена новостью обо мне и Андрее.
— Нет еще. Я не могу сделать этого по телефону, потому что не знаю, как папа это воспримет. Надо, чтобы он вернулся из Штатов.
— Семен Ефремович обрадуется, это точно! — уверенно заявляет подруга. — Андрей красивый, умный, обеспеченный, и ты сама говорила, что отец относится к нему как к семье.
— Он старше. Папа всегда хотел для меня ровесника, чтобы было, как у них с мамой.
— Ну не всегда в жизни складывается, как мы хотим, — беспечно резюмирует Карина и, наконец, опускает взгляд на десерт. — Ну и как у вас это происходит? Сейчас же типа конфетно-букетный период: романтические ужины в ресторанах, цветы, подарки.
— Андрей много работает, поэтому видимся мы вечерами, и времени на рестораны не остается. К тому же мы не слишком афишируем то, что между нами… по крайней мере, пока не узнает папа.
Если по поводу первого я не испытываю ни толики разочарования, потому что предпочту ужин у него дома посиделкам в ресторане, которых в жизни у меня и без того было достаточно; то по поводу второго переживаю. Я так счастлива рядом с Андреем, что эгоистично хочу перестать это скрывать, но не уверена, что он разделяет мою тягу. Он человек закрытый, а форсировать события и давить на него я не считаю правильным.
— Ну не знаю… Может и напрячься ради тебя, — с сомнением бурчит Карина. — Он же мужчина, он должен.
Я люблю Карину, но такие рассуждения меня раздражают, особенно с учетом ее небогатого опыта отношений. Один из парней оказался откровенным альфонсом, второй изменял с ее двоюродной сестрой, а третий приезжал по выходным лишь за сексом. Понятия не имею, с чего при наличии таких производных Карина вдруг взялась критиковать действия Андрея.
Возможно, это заслуга моей жизни с папой, где я часто была свидетелем, как он засыпал в кресле у себя в кабинете с телефонной трубкой в руках и, случалось, пропускал мои дни рождения из-за срочных командировок, - я стараюсь с пониманием относиться к занятости Андрея. Каким бы ни был папин образ жизни, я знаю, что многие мои подруги мечтают иметь такого отца, как он. У меня никогда не возникало мысли злиться на него, даже несмотря на одиночество, — только желание заботиться в благодарность. Своим трудом папа дал мне все, что я имею, и много сверху: я никогда не требовала у него ни машину, ни отдельное жилье, ни путешествий, но все это у меня было. Уверена, что и Андрей такой же. Выпрашивать у него не стоит — когда он захочет и появится возможность, все даст сам.
— Мужчины, по-твоему, не люди? — мечу в нее ироничный взгляд. — Откуда вот это все: должен, должен? Рестораны и подарки — разве в этом суть отношений? Макар озолотил флориста рядом с моим домом, а результат? Где были настоящие поступки?
Карина хмыкает и продолжает ожесточенно ковырять развороченный круассан, очевидно недовольная тем, что я с ней не согласна. Меня ее угрюмая физиономия не задевает — я знаю, что права.
— В «Метелицу»-то поедешь сегодня? — примирительно спрашивает она, когда допивает кофе. — Лера просила уточнить.