После ужина все свернулись, прижавшись друг к другу, на циновке, которую сплела Снорочка. Костёр постепенно погас, и воцарилась ночь.
Но над тихим спящим лесом всё горел зловещий глаз кометы.
Глава шестая
Весь следующий день они брели по лесу в сторону Муми-долины. Снусмумрик играл на губной гармошке, чтобы легче шагалось. К пяти часам вечера они дошли до развилки — от большой дороги ответвлялась тропа поменьше. Указатель гласил: «Танцплощадка — туда! И магазин».
— Ой, как хочется танцевать! — Снорочка захлопала в ладоши.
— Нет времени на танцы, конец света скоро, — сказал Снорк.
— Если когда и танцевать, так именно сейчас! — воскликнула Снорочка. — Ну пожалуйста! Конец света только через два дня!
— А в магазине, наверное, лимонад… — размечтался Снифф.
— И это практически по пути, — заметил Муми-тролль.
— Ладно уж, давайте заглянем на танцплощадку, — решил Снусмумрик. — Раз это по пути.
Снорк вздохнул, и они свернули на маленькую дорожку. Дорожка была весёлая, петляла туда-сюда, вилась, изгибалась и переплеталась сама с собой из чистого озорства. По ней можно было идти без устали и, может быть, даже дойти до места раньше, чем по большой и скучной дороге.
— Мне кажется, что мы вот прямо уже сейчас будем дома, — сказал Муми-тролль.
— Расскажи немножко о вашей долине, — попросила Снорочка.
— Там очень спокойно, — сказал Муми-тролль. — Там весело просыпаться по утрам и приятно засыпать вечером. Там есть залезательное дерево, я решил построить на нём дом. И одно тайное место, скоро я тебе его покажу. Мама выложила все клумбы ракушками, а над крыльцом всегда светит солнце. У нас есть свой мост, его построил папа, и по нему можно кататься на тачке. Я даже нашёл море и берег, и это всегда будет наш собственный берег…
— А раньше ты только и думал о том, как бы отправиться куда-нибудь ещё, — заметил Снифф.
— Так то было раньше, — ответил Муми-тролль.
Тропинка снова вильнула, и вдали показался магазин. И это был шикарный магазин! Вокруг него были разбиты красивые цветочные клумбы, а перед входом стояла невысокая колонна, увенчанная серебряным шаром, в котором отражались лес и белый дом с травяной крышей. Вывески расхваливали стиральный порошок, лакричные конфеты и Наилучший Крем для Загара.
Муми-тролль поднялся по ступенькам и открыл дверь. Звякнул колокольчик, и все вошли в магазин, только Снорочка осталась снаружи посмотреться в серебряный шар.
За прилавком появилась седая старушка с блестящими мышиными глазками.
— О, сколько деточек, — сказала она. — Чего бы вам хотелось?
— Лимонада, — ответил Снифф. — Лучше красного.
— У вас есть тетрадки в линейку или в клетку? — спросил Снорк. Он собирался записать всё, что надо знать, если столкнёшься с кометой.
— Да, конечно, — ответила старушка. — Синие подойдут?
— Лучше какого-нибудь другого цвета, — сказал Снорк, потому что в синих обычно пишут только совсем маленькие снорки.
— Мне, наверное, нужны новые штаны, — сказал Снусмумрик. — Но только не очень новые. Больше всего мне нравятся такие, которые уже приняли форму меня.
— Понимаю. — Старушка забралась по стремянке наверх и достала с крючка под потолком штаны.