Почувствовать на себе челюсти страшного зверя и в момент быть утянутым на дно стремительным и беспощадным хищником… Кто из тех, кому довелось побывать в австралийском буше, не боялся очутиться в пасти крокодила? Пожалуй, таким бесстрашием мог похвастаться лишь герой знаменитого голливудского фильма 80-х «Данди по прозвищу Крокодил», а также его реальный прототип — выходец из Латвии Арвид Блументалс, на счету которого осталось порядка 40 000 австралийских крокодилов.
Ничто не предвещало?
Латвийский аристократ с немецкими корнями, Арвид фон Блументалс и в детстве не был изнеженным белоручкой. Хотя в большом доме его семьи была и прислуга, однако троих сыновей воспитывали строго, пороли часто (но всегда за дело), приучали к труду и земле. Впрочем, любовь к последней Арвиду, среднему из братьев, привить так и не удалось. «Помню, что я терпеть не мог возить тележку с навозом. Это была обязанность мальчиков в дни уборки — вывозить из конюшни навоз, целых три дня подряд. В те дни я со всей ясностью осознавал — в будущем я никогда не буду заниматься земледелием», — вспоминал Арвид в беседах с латвийским писателем Римантом Зиедонисом, посвятившем ему впоследствии книгу «Национальный искатель приключений — охотник за крокодилами».
Дом Блументалсов в городке Дундага, что в Курземском крае, раскинулся на 260 га земли, во владении семьи также имелось 30 коров, большой гурт овец и красивые лошади. Отец Арвида Густав Блументалс в свое время закончил мореходную школу и был совладельцем корабля, стоявшего в Вентспилсе. Похоже, отец тоже не мечтал о занятии земледельца, и, возможно, именно его нереализованная страсть к путешествиям, тщательно скрываемая в быту обычной сельской жизни, взыграла в крови его среднего сына.
После образования Советской Латвийской Республики наличие голубой крови и большого дома со скотом больше не считалось преимуществом, но, скорее, пропускным билетом в Сибирь… И в 1944 году юноша отправился на Запад. Там он в начале служил во Французском легионе, а в 1947 году принял решение отплыть к берегам Австралии. Хотелось в Америку, но разрешения на въезд туда получить не удалось. Тогда Арвид бросил жребий и из нескольких стран вытянул «австралийскую» спичку. Итак, в Австралию!
Арвид по прозвищу Гарри по прозвищу…
В Австралии его стали называть новым, более простым для произношения местными именем — Гарри. А прозвище Крокодил закрепилось за ним чуть позже, вместе с новой профессией, которую он самостоятельно освоил после нескольких лет странствий по стране. Началось все в 1955 году в Бергтауне. Он сидел в местном кабаке, слушал, как парни обсуждали ловлю крокодилов, их жесткий норов… А вскоре, и сам смог применить знания на практике.
«Я очень хорошо помню, как поймал первого крокодила. Этого нельзя забыть, как и первую девушку. Первого я поймал сетью. Он залез в нее и съел там всю рыбу, которую я наловил. Я так разозлился на него, что прыгнул ему на спину и хотел задушить…».
Удивительно, но за многие годы охоты на опасных хищников Гарри сохранил все части своего тела в исходной пропорции. Хотя и была пара случаев, когда он чуть не отправился на тот свет…