Все непросто, и хорошо, что Олег любил читать детективы и смотреть детективные сериалы. Не ограничивался только учебниками по анатомии. Какая-никакая, а информация.
Кстати, если он получит деньги, можно попробовать открыть медицинскую клинику. А почему бы и нет? Насколько он понял – столица Кайлара сохранилась, ее не уничтожили, как другие крупные города. Она будет развиваться, а раз в городе есть люди – значит, им нужен врач. Получить лицензию, и… вперед!
Конечно, в ситуации еще много неясного. И много будет подводных камней. Например – Олег не верил этой парочке ни на грош. Хорошие ребята, но только и смотри, как бы не надули!
Только это предложение, скорее всего, шанс выбраться наверх. Может быть – единственный.
Вот только куда – наверх? Что под этим понимать? Власти Олег не хотел – зачем она ему?
А что тогда? Что он понимает под «выбраться наверх»? Наверное – благосостояние и стабильность. То есть свой дом, запас денег, позволяющий не думать о будущем и не лазить в Мертвые города в поисках сокровищ. Защищенность. Это означает, что никто не посмеет лишить его этой стабильности.
И что может дать ему все это? Только деньги. Без денег ты – никто! Во всех мирах!
Но и деньги не дают устойчивого положения. Их еще надо сохранить! И приумножать. Но тут уже в помощь ум Олега, который никогда не отличался особо глупыми поступками. Если только не считать за глупый поступок покупку треклятого байка, перевернувшего всю его жизнь, уничтожившего ее под корень. Но теперь Олег будет невероятно осторожен. И умен. Пусть попробуют его обдурить – обломаются!
Кто именно попробует это сделать – Олег не знал, но знал одно – его попытаются обдурить все, кому не лень. И ему нужно противостоять целому миру.
Паранойя? Может быть. Но… «если у вас паранойя, это не означает, что за вами не следят!».
Глава 3
Лавка приемщика артефактов находилась не очень далеко от трактира, так что Олег решил не переодеваться, идти так, как есть, – в красивой кожаной куртке. Ни боевых ботинок со стальными носами, ни меча – только нож наподобие армейского штык-ножа.
Как объяснила Севия, для мужчины выходить без ножа – это все равно как если бы он вышел без штанов. Неприлично и даже смешно. Нож на поясе – это знак того, что ты свободный человек, а не раб. Только рабы не могут носить оружие. Хотя если по разрешению хозяина и в его присутствии – разрешается. Тогда всю ответственность за их поведение несет хозяин. Как за собаку, которая может покусать, отвечает ее владелец.
В этом мире впервые в жизни Олег увидел рабов. Когда он в сопровождении своих «учеников» вышел на деревянный тротуар, мимо как раз проводили целую процессию людей, все – в стальных ошейниках, с которых свисали короткие цепочки, удерживающие небольшие бирки с выбитым именем хозяина и «кличкой» раба. В остальном – люди как люди – женщины, мужчины, подростки разного пола и даже дети. Некоторых детей, совсем маленьких, люди держали на руках, и те тихонько сидели, прижавшись к груди отца или матери, испуганно глядя по сторонам.
Рабов было человек пятьдесят, все закованы в железо и прикреплены к одной длинной цепи, пропущенной сквозь специальное «ухо» на каждом ошейнике. Не были прикованы к цепи только самые маленькие ростом – подростки и совсем дети, – в противном случае они бы просто удушились, повесившись на своем ошейнике. Они просто шли в толпе, рядом со своей родней – усталые, изможденные.