Вот во время одной из таких прогулок и произошла, так сказать, встреча на Эльбе. Мы с Олегом из кинотеатра возвращались, он отошел мороженого купить. А день жаркий был, у лотка небольшая очередь выстроилась. И вот Олежка через пять минут прибегает и говорит:
– Пойдем скорее, я друга своего встретил в очереди, такой парень хороший, тебе понравится, идем, я вас познакомлю.
– Ну идем, – говорю.
Подходим, а там Сашка уже с тремя пломбирами стоит. Он как нас увидел, так все мороженое себе на форменные брюки выронил. И я как дурочка стою, глазами хлопаю. А Олежек радостный такой, веселый:
– Знакомьтесь, – говорит, – это мой друг лучший, Саша, а это девушка моя, Ира.
– А мы, – Саша говорит, – знакомы уже, – и смотрит на меня так выжидающе.
А у меня, поверите, в голове только одна мысль вертится: «Что же он тут делает, я же точно знаю, что он в наряде должен быть». А потом оказалось, что его командир от наряда освободил и в город по каким-то своим делам отправил. Вот мы все втроем и встретились в этой злосчастной очереди за мороженым.
Они оба со мной потом две недели не разговаривали. Я и сама к ним приходила, извинялась, а они – ни в какую.
Потом они мне уже рассказали, что сами тогда сильно поссорились, дело даже до драки дошло, оба на гауптвахту угодили, там и помирились. После этого приходят ко мне вместе и говорят: ты, мол, сама выбирай. Месяц даем тебе сроку. Ровно через месяц ты должна сказать, кто тебе больше нравится и с кем встречаться будешь.
А другой, по их уговору, должен был в сторону отойти и не мешать. И еще они договорились, что с этого момента ни один из них не должен без другого со мной оставаться. Так и были вместе, как три тополя на Плющихе, пока срок выбирать не подошел.
Хотя я, хоть убейте, не могла понять, почему это они мне какие-то там сроки ставят. По какому такому праву? А если я вообще выбирать не желаю? Или выбрала кого-то третьего?
Но это, конечно, было не так… Пришлось выбирать. И вот за день до решающего разговора сижу я дома и думаю, что же делать. Не могу выбрать, и все тут. Оба в чем-то хороши. И у обоих есть недостатки. Вот если бы их соединить в одно целое… Идеальный парень бы получился. Но, как известно, идеал недостижим.
И тогда вы не поверите что я сделала. Муж мой до сих пор об этом не знает, узнал бы – обиделся бы насмерть. Взяла я две бумажки, написала на них имена, положила в отцовскую старую фуражку, перемешала и одну из них наугад вытащила. Так вот и определилось, что я с Сашей останусь. И знаете, восемнадцать лет мы вместе живем, и ни разу я не пожалела, что так все получилось. Хотя, может, если бы я другую бумажку вынула, тоже не прогадала бы…
Олег расстроился сильно, обиделся – и на меня, и на друга своего, и на весь белый свет. Но обещания своего не нарушил. Как и было уговорено, просто отошел в сторону. С Сашей они так друзьями и остались, и нам никаких препятствий он не чинил. Со временем успокоился, и даже иногда, как раньше, мы все втроем в киношку ходили и мороженое ели, которое покупали на том самом месте, где произошла знаменательная встреча. Думаю, хорошо, что случилось так, а не иначе.