Девушка с большим сомнением посмотрела на паренька, внимательно слушавшего их разговор.
— И что, он изменится?
— Если не изменится, а такое бывает, ты не будешь виновата в его гибели, и тебе, как заслужившей доверия, дадут другого, лучшего подопечного. — Арингил перевел взгляд на Артама. — Ты уже понял, что мы служебные духи? Ваши с Артемом судьбы. Так уж сложилось, что мы тесно связаны друг с другом. Если погибнешь ты, погибнет и Агнесса, твоя судьба. Но так как тело у вас с Артемом одно на двоих, погибнут все. Ты, Артем и мы. Пока все твои поступки вели только к гибели. Лишь усилиями Артема мы все еще живы. Но Артем усугубляет свою карму, убивая других, чтобы выжить самому. И на этот путь его толкаешь ты. Ты не задумываешься о последствиях своих шагов и подвергаешь угрозе смертельного исхода всех. Артем уже не доверяет тебе и поэтому связал. Тебе, Артам, придется мучиться и скорбеть от своих поступков. Решение Артема связать тебя может показаться жестоким, но на самом деле оно по отношению к тебе является милосердным. Ступай и подумай над моими словами и запомни, что это наказание за твои дела, и в то же время твое спасение.
Артем открыл глаза. Все тело ломило. Он лежал в неудобной позе. С трудом потянулся и вспомнил, как с вечера его связал Свад. Сейчас тот доедал вчерашний пирожок. Улыбнувшись тому, что ночь прошла, а он живой, никого не убил и не потерял своих красивых новых зубов, Артем создал заклинание благословения и наложил на себя, следом заклинание малого исцеления — и уже полностью здоровый с наслаждением потянулся.
— Вернулся, светлый? — спросил гремлун. Он подозрительно смотрел на человека.
— Да, дружище, вернулся. Как прошла ночь?
— Хорошо прошла. Темный ворочался полночи и не спал. Затем затих. Приходил дух судьбы и не дал мне поработать с темным. Больше ничего не происходило.
— А что ты хотел сделать с Артамом? — Человек смотрел не только с удивлением, но и с тревогой во взгляде.
Уловив его состояние, гремлун отмахнулся, желая развеять тревогу светлой половины.
— Ничего особенного, хотел вычислить его волны биополя. Найти те волны, что отвечают за агрессию, и немного сгладить. Только и всего.
— Только и всего! — как эхо повторил Артем. Чего-то он не учел, заставляя связать себя. Он уже понял, что эксперименты Свада были чреваты неприятными последствиями.
— Послушай, Свад, давай договоримся, что ты не будешь пытаться без моего разрешения изменять меня или Артама.
— Да больно надо. Не хотите — не буду, — буркнул тот. — Для вас же стараюсь. В этом вы все, человеки, похожи — никакой благодарности. — Он, показывая обиду, отвернулся и залез в сумку.
Набив сумку продуктами, что дала ему хозяйка в дорогу, Артем вышел за околицу деревни и спорым шагом пошел дальше. Он уже на себе ощутил, как полезна магия для путешественника. Когда он уставал, а колени начинали болеть, Артем применял благословение и сразу за этим лечение. После чего с новыми силами шел дальше. За время, проведенное в теле Артама, он понял, что здесь, в мире с магией, не нужно было долго тренироваться, чтобы привыкнуть к долгим переходам. Тело Артама похудело, на лице стали выделяться скулы. Мышцы приобрели крепость. Теперь он был не полноватым увальнем, а крепко сбитым довольно высоким парнем. Не менялось только обманчиво-наивное выражение на лице.