- Это твоя работа? Ветер как из ружья! Снег слепит, летит сплошной стеной!
И мне показалось, что голова бога мне слегка кивнула.
- Вот видишь, - услышал я резкий голос Чердынцева, обращённый к Велемиру. - Это его затея, а не моя!
- Так я тебе и поверил, старый киржак! - засмеялся служитель храма.
- Бог нашему другу сам сознался, - продолжал ворчать Чердынцев.
Оставив волхвов выяснять отношения, я подошёл к двум последним скульптурам. Передо мной был весельчак Велес и суровый Перун. На Велесе была длинная до пола накидка. В одной руке он держал сарматский меч, а в другой - скрученный вокруг кисти руки кнут.
- Зачем ему меч? - обратился я к успокоившимся хранителям. - С кнутом всё понятно...
- Это лучевое оружие, которым по мифу Велес сокрушил Рина. Помнишь тот старинный миф?
- Потом Велес разрушил гнездо Рина и выгнал союзника своего врага, дракона, далеко за пределы нашей Солнечной системы, - скороговоркой выпалил я.
- Вот видишь, ты и сам не промах, просто не хочешь преодолеть инерцию навязанных жизнью стереотипов.
- Что, опять дурака валяешь? - погрозил мне пальцем хранитель.
- Всё нормально, - остановил его Велемир. - Не бубни и не мешай мне с Гором работать. Что у тебя по Перуну, - обратился волхв ко мне.
- Почему бог войны без доспехов, и я не пойму, что у него в руках?
- Во-первых, Перун никогда не являлся богом войны. Он
выполнял военные функции, это так, потому что он хранитель материального мира. Главной его задачей является не разрушение, а, наоборот, сохранение. Это воинская ипостась Рода в плане гравитационных полей. А в руке он держит оружие из арсенала самого Рода, которое Творец доверил Перуну для того, чтобы было, чем встречать демонические силы псевдоВселенной.
- Что это ещё за Вселенная? - удивился я. - Первый раз о ней слышу.
- Она создана искусственно, Гор, теми силами, которые пытаются выйти из-под начала Творца. Она, эта Вселенная, расположена внутри здоровой, нечто вроде раковой опухоли. Это её адепты руками и зубами вцепились в нашу звёздную систему. Ими была уничтожена древняя Астра и цивилизация белых людей на Марсе. То, что у нас происходит - детская игра. В космосе проходят такие битвы, что выгорает не только материя, но исчезает даже информационное поле.
- Ничего себе! - невольно вырвалось у меня. - Кто же там воюет?
- Светлые силы Творца, - показал хранитель рукой на стоящие за алтарём скульптурные изображения космических принципов, - и материальные носители сознания, похожие на нас, но и тысячи раз могущественнее тех, кто бросил вызов Создателю.
- Ты имеешь в виду Чернобога?
- Нет, конечно! Чернобог - это тёмная ипостась Рода. Есть ещё кое-кто пострашнее, но об этом тебе ещё рано. Всё равно ничего не поймёшь. Так вот, в руках Перуна оружие, против которого у тёмной стороны ничего нет. Это то, что в ведах зовётся оружием Брахмы.
Я сделал вид, что до меня дошло. Глядя на меня, служитель улыбнулся, потом показал на стены храма:
- Видишь, перед тобой резные деревянные карты допотопных материков и подробная карта поздней Тартарии.