— Все в порядке? - слышу вкрадчивый, почти шепотом заданный вопрос. - Не молчите, Марго, а то я запишу эту паузу на свой счет.
— Что? - Я пытаюсь еще немного отступить, но натыкаюсь спиной на проклятый фонарный столб и вынуждена вернуться на прежние позиции.
— Ну, например, что вы покорены, ошарашены, смущены… нашей внезапной и очень удачной встречей.
— Вам бы не помешало проверить уровень наглости, - наконец, прихожу в себя. - По-моему, вы уже переполнились и выплескиваетесь.
— Ради Луны, Марго, простите, что испачкал ваш день своими непотребным жидкостями.
Да чтоб его!..
Я что есть силы поджимаю губы чтобы не рассмеяться удачной шутке, но это бесполезно, потому что мои щеки все равно растягиваются как будто сами собой. Коряга наклоняется еще ближе, пристально изучает мое лицо - и происходит то, что я иногда вижу в самых страшных ночных кошмарах.
Мы смеемся.
Вдвоем.
Марго Шереметьева, рьяная противница всех лунников и их политики, от души и взахлеб смеется над шуткой одного из них.
Кто-то наверху явно решил испортить мой день.
— У вас потрясающая улыбка, Марго, - нахваливает Шад’Фар, и его проклятый голос наполняется сладким, почти завораживающим урчанием. - То есть, я хотел бы сказать, что заворожен, но это уже давным-давно не секрет ни для одного из нас.
— А язык у вас хорошо подвешен, - не даю себе утонуть в бархатном баритоне.
— Я просто сделал комплимент, Марго.
— Тогда с удовольствием возвращаю его обратно, чтобы вы могли вручить его более подходящей женщине. Она как раз в подходящем настроении.
Непонимание лунника выдает пара неглубоких морщин на лбу, и я позволяю себе насладиться его немного дурацким выражением лица. А потом выразительно отступаю в сторону, показывая, что путь до двери свободен.
— Ваша невеста, Коряга, уже наверняка заждалась. Только маленький совет, если позволите - прежде чем заказывать напитки, дождитесь, пока она сцедит желчь. А то как бы вам не поплохело.
Я намеренно обхожу его по широкой дуге и даже успеваю выйти на обочину, чтобы попытаться поймать такси, но он догоняет и снова разворачивает меня к себе. Но на этот раз я уже морально готова и запросто высвобождаю локоть из его цепкой клешни.
— Прекратите меня хватать на глазах у людей! - говорю громким шепотом. - Вы уже и так достаточно «потрудились» над моей репутацией - как бы теперь отмыться и оттереться, и соскрести с себя грязь ваших лунных склок.
— Вы встречались с А’Льтой? - Коряга как будто и не слышит всю мою гневную тираду. - Так вот почему вы здесь оказались. Она пригласила на разговор? Угрожала? Показала фотографии?
— Да. - Хотя у меня язык зудит высказать гораздо больше, чем это односложное утверждение.
— Марго, уверяю и могу поклясться перед Луной, что не имею к этому никакого отношения. И если бы знал, что А’Льта способна на это, то обязательно принял бы меры.
— Какие? Посадили ее на цепь? Отрезали язык? Запихнули в сумасшедший дом?
— Что-то менее радикальное, но не менее эффективное. - Даже сейчас он пытается сгладить острые углы моего негодования.
Я бы от всего сердца оценила эти старания, если бы не одно «но».