Глубоко вдохнув, я обернулась, желая посмотреть на мужчину, спасшего меня. И удивилась, так как не ожидала увидеть того, кто стоял позади.
«Старик» – это преуменьшение. Сгорбившийся человек с изогнутой спиной оказался ниже меня. Он опирался на трость – она помогала ему передвигаться. Седые до плеч волосы были собраны в узел. На суровом лице отображались годы богатой истории. Тощий. Его белая униформа как будто свисала с костей. Единственный белый комбинезон, который я видела.
Его глаза расширились, старик дернулся, словно увидел привидение. У него перехватило дыхание. Но это произошло настолько быстро, что заставило меня поверить – мне показалось.
Нахмурившись, в замешательстве я смотрела на него.
Бык-оборотень уступил старику? Хрупкому и искалеченному.
– Не то, что ты ожидала увидеть?
Мягкая улыбка появилась на его измученном лице.
– Нет. Я просто… не в этом дело.
Мне стало противно от моей лжи.
Улыбка старика стала шире, он потянулся своей дрожащей рукой ко мне, желая похлопать по плечу.
– На самом деле нельзя лгать друиду, девочка, – цокнул он, – мы видим все насквозь.
– Друид.
Я открыла рот, мимо проходили люди, требуя, чтобы им оставили крохи. От шока я не могла пошевелиться. Друиды редкость, особенно в Венгрии. В Восточном Блоке фанатизм к друидам не ослабевал. Фейри их ненавидели, люди им не доверяли.
Старая Светлая королева убила миллионы из них задолго до моего рождения, а других загнала в подполье. Нынешняя королева сама друид, поэтому она вернула их к свету, переселив на запад, чтобы они могли жить в безопасности под ее правлением.
– Я не просто так ношу белое. – Его рука скользнула по согнутой фигуре. – Чтобы, посмотрев на эту уродливую кожу, было сразу ясно, что я не фейри, но и не человек. – Он игриво подмигнул.
Я стояла в замешательстве. Почему этот мужчина дразнил меня? Я занервничала и гадала, нападет ли кто-нибудь, пока он отвлекает меня.
– Недоверчивая. – Старик пристально смотрел мне в глаза взглядом, который словно сдирал кожу. – Но в то же время наивная.
Я сжала челюсти.
– Идем. – Друид сжал мою руку, ковыляя дальше. – Посиди со мной. Выпей хотя бы кофе.
– Я. Я…
– Мне нужна компания. Устал бормотать сам с собой.
Старик подошел к стойке с большими термосами и налил нам кофе. Я последовала за ним, не зная, ошибка ли это, но притяжение к друиду казалось слишком сильным, чтобы бороться. Что-то было в нем знакомым и уютным.
На автомате я взяла две чашки, пока он ковылял к столику в глубине. На нас обратились взоры, и рычание преследовало до самого столика.
– Приятно поговорить с кем-то, кроме себя. Не так много желающих посидеть с друидом. – Он громко хрюкнул и сел на стул, прикрепленный к столу. Все здесь было привинчено и встроено, чтобы предметы не могли использоваться как оружие. – Я могу тебе кратко рассказать про это место.
– Мне не нужна помощь. – Я поставила кофейные чашки на стол. Нужда означает слабость.
Старик втянул носом воздух.
– Чувствуешь этот запах? – Он глубоко вдохнул. – Ты сейчас купаешься в дерьме, девочка?
– Прости?
– Ты меня слышала. Сядь.