Только теперь Мэй поняла, что скрывалось за словами Люка: «Я убивал людей»…
Потому что он действительно убивал людей. Ее соотечественников, тех, с кем Мэй росла, чьи ценности и традиции уважала, чьей защитой пользовалась с самого детства. Люк – Инимайт. А Инимайты созданы для того, чтобы убивать. Теперь Мэй понимала это слишком хорошо.
А вчера Люк так смотрел на нее… Так странно смотрел, будто не видел. Взгляд его был отрешенным, и он словно прислушивался к голосам, звучавшим у него в голове. Странный взгляд потерявшегося человека.
Мэй не заметила, как до боли вцепилась в край пульта, как защипало в широко раскрытых глазах, как скатилась по щеке слеза. Ее Люк нес смерть мирным людям. Да, возможно, Городские и были врагами Всадников, возможно, они направляли своих роботов в пустыню. Но это были военные люди! Ополченцы!
А те, кого убивали драконы Люка, жили себе мирной жизнью под защитой Городских стен и никого не трогали. Растили ящеров, строили дома, учили детей. А теперь от них ничего не осталось. И все эти погибшие люди уже никогда не дадут потомства! После них никого не осталось. Девятый Город уничтожен полностью. Он теперь – всего лишь почерневшие развалины и пепел!
И это сделал Люк с его клятыми драконами…
Мара, должно быть, очень рада. Все движется по ее плану. Она, наверное, запланировала постоянные войны, чтобы люди поуничтожали друг друга. И тогда даже завоевывать их не придется, сами погибнут. И вот она, планетка Эльси, лежит себе пустая и ничейная. Бери что хочешь. А горсткой выживших Инимайтов можно управлять, и они будут опускать драконьи платы в источник и копать песок в пустыне за горстку зерна и несколько сухарей.
– Я не помню этого, – раздался за спиной голос Люка. – Я совсем не помню, как сражался над Городом около Второго сервера.
Мэй вздрогнула и обернулась.
Она не знала, что сказать Люку, слов не находилось. В душе царил один лишь ужас.
– Наверное, старая вражда взяла верх и я убивал по привычке. – Люк нахмурился. – Мне нет оправдания. Я выключил тамошний сервер, роботы уже не работают. Теперь осталось выключить Третий и Первый. А после уже этот, на котором мы сейчас находимся. Девятый. Белую пристань.
– Ты ее выключишь? Мы ее уже вчера выключали…
– Да. Теперь ты снова ее запустила. Это правильно, я хочу кое-что сделать. Я хочу найти тут источник Живого металла.
– Здесь есть источник? – спросила Мэй потухшим, упавшим голосом.
Она все никак не могла прийти в себя после увиденного, и слова Люка казались пустыми и бессмысленными.
– Зачем он тебе? – снова спросила она.
– Хочу кое-что сделать.
– Что? Ты не должен ничего делать сам по себе. Тебе лучше обо всем рассказывать мне, о всех своих планах.
– Для этого ты тут, Мэй. И ключи у тебя. Ты же взяла с собой все первичные ключи, правильно? – Люк слабо улыбнулся, сверкнул белыми зубами, и его лицо преобразилось. Вместо потерянности появилась уверенность, вместо сомнения – спокойствие, сквозившее в высоко поднятом подбородке и слегка прищуренных глазах.
– Нет, не брала… – соврала было Мэй, но поняла, что ее вранье звучит слишком робко и глупо.