Багратион поджидал меня прямо у сходней, и вид у него был кислый до невозможности. Я на всякий случай даже огляделся по сторонам, ища глазами того, кто мог так раздасадовать его светлость. Но не увидел ни Орлова, ни поверенных, ни даже городовых или чиновников из порта с виноватыми лица.
По всему выходило, что причиной недовольства Багратиона оказался никто иной, как я сам. Не перехваченное в заливе судно, не контрабандные винтовки из Антверпена, не сомнительные методы рода Горчаковых, не очередная недоработка Третьего отделения или местной таможенной службы, а именно я – князь Горчаков. Лично.
– Доброго дня, ваша светлость. – Я скользнул вниз по сходням. – Вижу, вы уже здесь. Смею предположить – для того, чтобы поздравить меня с очередным деянием во благо Империи и новой наградой из рук ее величества?
Я запоздало сообразил, что дед вряд ли удрал с «Принцессы» только из одной лишь неохоты застрять в порту до вечера. Видимо, куда раньше меня догадался, что дело нечисто и куда сложнее, чем показалось на первый взгляд. Едва ли он так уж сильно испугался бумажной волокиты в порту – а вот встречаться с Багратионом лично наверняка не хотел. Так что оставил меня расхлебывать все в одиночку. То ли из странной стариковской иронии, то ли из желания слегка наказать меня за чрезмерную прыть.
А может, для того, чтобы преподать единственному внуку и наследнику очередной важный, хоть и не самый очевидный и понятный урок. Как бы то ни было, меня явно ожидало что-то не самое приятное. Я уже понял, что разговор определенно не будет ни коротким, ни уж тем более приятным – так что рванул с места в карьер и ударил первым.
– Нет, Саша. – Багратион покачал головой. – Поздравить тебя мне, к сожалению, не с чем.
– Разве? – Я изобразил на лице картинное удивление. – А мне почему-то казалось, что задержание судна с контрабандным оружием определенно достойно…
– Прекрати, – буркнул Багратион. – Твои бдительность и рвение уже не раз приносили немалую пользу, но сегодня, к сожалению, не тот случай… Признаться, ты поставил меня в крайне неудобное положение.
– Вас?!
Я не поверил своим ушам. Нет, конечно, и неожиданное появление, и недовольный вид, и сами слова Багратиона определенно наводили на размышления – но каким боком он вообще имел отношение к нечистому на руку Орлову и грузу из Антверпена? И даже если его светлость считал все это своей собственной недоработкой – мне бы точно не сказал.
Впрочем, как и всегда.
– Именно так, Саша. – Багратион вздохнул и, оглядевшись по сторонам, вполголоса добавил: – Я знал про этот корабль. И лично распорядился, чтобы таможенная служба… скажем так – оставила его без особого внимания.
– Вот как? – Я постарался скрыть удивление – а заодно и побыстрее сложить в уме все события последних недель… или даже месяцев. – Так это значит… Я правильно понимаю вашу светлость?
– Ты понимаешь меня правильно, – ледяным тоном отчеканил Багратион. – Его сиятельство граф Орлов закупал оружие по моей личной просьбе.
– Тогда вы наверняка поймете мое удивление. – Я уперся руками в бока. – И уж тем более – мое любопытство. Чего ради человеку с вашим положением нарушать закон и ввозить контрабандой фламандское оружие? Зачем нужно столько винтовок?