– Да… мне тоже интересно. – Дед заерзал, усаживаясь в постели. – И что ты предлагаешь? Рассказать Багратиону?
– Ну… Может, не стоит спешить? – Я поднялся на ноги и сгреб с тумбочки листы. – Как насчет того, чтобы наведаться на борт к его сиятельству?
Глава 13
– Ну, и как ты себе это представляешь? – Дед ухмыльнулся и поднял ворот плаща. – Поднимем черный флаг?
– Ага. С черепом и костями, – отозвался я. – Давай для начала подойдем поближе.
– Думаешь, капитан любезно пригласит нас подняться на борт?
– Нет. – Я вздохнул и снова принялся вглядываться в плотную мутную дымку над волнами. – Это вряд ли.
Если мы вообще сможем подойти. Когда катер покидал порт, светило солнце, но буквально через полчаса все вокруг начал затягивать густой туман… И, судя по всему, не самого естественного происхождения: пока мы с Андреем Георгиевичем выискивали на горизонте корабль Орлова, дед отошел к корме и несколько минут шевелил губами. Шептал что-то себе под нос – и вот результат.
Совпадение? Не думаю.
Идти через плотную, как кисель, белесую пелену стало куда сложнее, и капитан сбросил ход чуть ли не вдвое. Зато теперь нас стало куда сложнее заметить… а заодно дед прикрыл катер и от лишних глаз. Вряд ли дело закончится стрельбой, но что бы ни случилось, лучше раньше времени не попадаться на глаза ни другим кораблям, ни дежурным на маяке.
– Вот он, голубчик. – Андрей Георгиевич вытянул руку вперед, указывая на огни вдалеке. – Догоняем.
– Да куда ж он денется, – кивнул я – и развернулся к рубке. – Увеличить скорость! Фонари выключить, звуковые сигналы – не подавать. Идем на сближение.
Ответом мне была тишина. Капитан вряд обрадовался перспективе ломиться сквозь туман, да еще и нарушая все судоходные нормы, но спорить не стал. Через несколько мгновений двигатель под палубой заворчал, и катер пошел быстрее. Расстояние между нами и Орловской посудиной стремительно сокращалось. Похоже, капитан на нем тоже опасался тумана и двигался на сигнал маяка совсем медленно – вряд ли больше пяти-шести узлов.
– Оружие – к бою, – скомандовал я. – Внимание на правый борт.
За спиной послышался нестройный шум и лязг винтовочных затворов. Двадцать человек бывших городовых и отставных военных. Не самая грозная сила – один дед стоил десятка таких отрядов – но я все-таки решил перестраховаться.
Одному Богу известно, что нас ждет на корабле. У капитана и старших офицеров наверняка найдутся хотя бы пистолеты, а если посудина действительно перевозит что-то этакое, Орлов вполне мог отрядить охрану и посерьезнее. И когда мы подойдем ближе…
- «Принцесса… Анастасия»? Или Александра? – Андрей Георгиевич прищурился, вглядываясь в выступавший из тумана темный силуэт. – Корыто-корытом, а название-то…
Выглядел корабль действительно не слишком нарядно: явно видавший виды, выкрашенный в темно-синий лет десять назад – а может, и вовсе до моего рождения. За годы скитаний по морю краска и на корпусе, и на когда-то белой рубке, и на трубе облупилась, а кое-где из-под нее выглядывали пятна ржавчины. Такие крупные, что даже название и порт приписки я прочитал не сразу, а только когда мы подошли еще на сотню метров ближе.