Но пока меня куда больше интересовали люди на берегу. Лиц я разглядеть не мог даже в бинокль – только фигурки в темной одежде, выбравшиеся из-за сосен чуть ли не к самой воде. Пять или семь человек явно держали в руках оружие и прятались среди камней, но один стоял во весь рост, не скрываясь. То ли считал ниже своего достоинства прятаться…
То ли наводил очередное боевое заклятье на капитанский мостик.
– Носовое орудие – огонь по берегу! – заорал я. – Правый борт – заряжай!
К счастью, на этот раз команда сработала быстро: я уже давно сообразил, что спокойно высадиться на берег нам не дадут, так что велел Шестопалову подготовить корабельные орудия и людей. Пусть на полноценную бомбардировку сил у нас все-таки не хватит, огрызнуться «Бисмарк» сможет. И еще как – на расстоянии в километр-полтора пушка калибром в сто пятьдесят миллиметров немногим хуже боевой магии.
Носовое орудие громыхнуло, выпуская первый снаряд. Потом еще раз – а потом ему ответили стволы с правого борта. Крейсер чуть отвернул носом от берега, позволяя наводчикам прицелиться, и как будто даже чуть замедлил ход. Первый залп почти весь дал недолет метров на сто-двести, зато уже второй ударил по берегу, поднимая в воздух песок и обломки камней. Осколки кромсали древние сосны, а молодые деревья срезали подчистую. Людей я больше не видел, но это само по себе значило немного: даже если пушки накрыли стрелков, убить Одаренного третьего магического класса не так уж просто. А если таких в Роще каким-то образом окажется несколько – настоящие сложности меня еще только ждут.
И все же этот раунд «Бисмарк», похоже, выиграл: ни на перепаханной взрывами отмели, ни среди деревьев не осталось никого. Все, кого я видел там, или погибли, или отошли от берега в поселение. Но первый успех еще предстояло закрепить, а сделать это без высадки на шлюпках не представлялось возможным. И капитан-рулевой, как раз высунувшийся с мостика наружу, уже явно догадался, чего ждать дальше.
– Ваше высокоблагородие! – Я задрал голову кверху. – Как близко корабль может подойти к берегу?
– Семьсот метров. Полкилометра, если не спешить. – Капитан задумчиво пошевелил прокуренными пышными усами. – Ближе нельзя: осадка большая, а залив здесь мелкий.
– Полкилометра, – отозвался я. – Разворачивайтесь правым бортом к берегу и бросайте якорь. Всех из машинного отделения – к пушкам. Шлюпки на воду. И… принимайте командование, ваше высокоблагородие. Остаетесь за главного.
– Ваше сиятельство!
Передо мной снова появился Шестопалов. Он уже успел потерять очки и где-то оторвать половину рукава кителя, но в целом выглядел неплохо. Обалдевшим, чуть напуганным и каким-то взъерошенным… зато уж точно не паникующим.
– Отлично, вас-то мне и нужно. – Я решительно схватил Шестопалова за плечи. – Берите по два бойца на пушку, самых толковых, снаряды пусть носят матросы и кочегары. Прикроете нас на высадке. Орудийная палуба – ваша.
– А вы?!
– Я поведу десант, – вздохнул я. – Без толковых Щитов мы не доберемся до берега. Уничтожайте огневые точки, выцеливайте Одаренных и машины. Если получится – разнесите дорогу на Выборг, чтобы им было некуда бежать. По домам и усадьбе стрелять только в самом крайнем случае, там могут быть гражданские. И самое главное – не зацепите своих, господин полковник!