Лика добирается до Солнечной, и тут раздается звонок на мобильный телефон от Николая. Он сообщает, что находится на шоссе и готов подхватить Лику, пусть она стоит на платформе, он сейчас за ней придет. У молодой женщины не возникает никаких сомнений, она преспокойно покупает у лоточника книгу, уходит с Николаем по тропинке вверх и… летит под колеса электрички.
– Нет, нет, – бормотала Ребекка, – я не верю!
– Увы, – вздохнул Володя, – он признался. Впрочем, дальше ситуация вырывается у Николая из рук и начинает развиваться не так, как он хотел, но в тот день ему везет. Лика мертва, она погибает в машине «Скорой помощи», успев пробормотать: «Николя, почему, Николя…» Но последним словам никто не придает значения. Дальше события катятся по накатанным рельсам. Придя домой, Николай обращает внимание домашних на переполненный автоответчик, включает запись…
Он предусмотрел все. Лене Яковлевой велено рассказывать о романе с Вячеславом Сергеевичем и о том, что академик делал ей предложение руки и сердца. Естественно, голос Лики Николай подделал, сам наговорил нужный текст, ему это было совсем нетрудно.
– Так вот почему Лика не написала письмо! – закричала я.
Володя кивнул.
– Было еще одно, что сразу показалось мне странным. Ребекка, Нора и Тамара говорили, что весть о самоубийстве Лики пришла вечером.
– Да, – подтвердила я, – при мне позвонили!
– Так вот, – сказал Володя, – Николая известили еще в обед, в сумочке Лики лежал паспорт, он разыграл перед вами комедию.
– Почему? – тихо спросила Ребекка.
– Вернее, зачем, – поправил Костин, – за тем, чтобы как можно больше людей услышало «голос Лики», потому что поздно ночью он спустился в гостиную, быстро вынул из сети автоответчик и снова включил его.
– А это зачем?
– У Славиных дорогой аппарат, цифровой, без кассеты. Если исчезает питание, пропадает и информация, поэтому в этом автоответчике предусмотрены еще две батарейки, но в тот день их не было в гнезде, а отключение электроэнергии в Подмосковье дело не удивительное. Когда мы попросили запись для экспертизы, Славин развел руками:
– Извините, все были на таком взводе, что не проверили наличие батареек и не убрали автоответчик. Запись не сохранилась.
Эксперт остался с носом. Именно для этого Николай и выбрал автоответчик. А не магнитофон, хотя рисковал, запись могли прослушать раньше.
– Нет, – покачала головой Ребекка, – этим агрегатом никто, как правило, не пользовался, только очень редко. И у меня есть дубликат записи, я его сделала, правда, получилось не слишком четко.
– Отлично, – обрадовался Володя, – я так и знал, что со смертью Лики кончилось у негодяя везение. А началось с пропажи часов. Когда он толкал ее, браслет расстегнулся и упал. Николай обнаружил пропажу буквально сразу, но побоялся возвратиться на место происшествия. И вообще, он отправил на поиски дорогой безделушки Виктора. Уж очень приметная была штучка – золотая, да еще с буквами В. С. Изначально часики принадлежали Вячеславу Сергеевичу, а после его смерти старшенький забрал их себе.
– Виктора? – закричала я. – Это он убил Павлика!!!