Серега умел ее рассмешить, даже когда Женька болела сама — лежала с тяжелой ангиной и не могла говорить, шептала. Серега устроил целую пантомиму.
Сева тоже был в отца — смешливый. Палец покажи — будет хохотать.
— Ну почему все обязательно надо превращать в цирк? — продолжала хохотать Женька. — Между прочим, это серьезные вопросы! И у тебя, и у меня! Нам много надо обсудить!
— Тогда точно надо выпить. — Серега разлил вино.
Сева был накормлен и отправлен спать. Серега с Женькой засиделись, пришлось бежать в магазин еще за одной бутылкой.
— Я буду по тебе скучать, — сказала Женька.
— Я тоже. Но я стану прилетать, и вы с Севой сможете ко мне приезжать. Скажи, а ты правда хочешь замуж?
— Конечно, хочу. Я столько лет об этом мечтала! Сам знаешь. А тут вот Володька предложил. Сам. Я даже не намекала.
— И с чего вдруг?
— Что значит — с чего? С того, что он меня любит.
— Ну да. А его уважаемая маман?
Женька встала, чтобы помыть посуду. Но Серегин вопрос «с чего вдруг?» не шел у нее из головы. До нее вдруг дошло, что Володька предложил ей замужество совсем не вдруг, а потому что рядом не было мамы — Володька ее похоронил полгода назад. Женька на похоронах не была: Володька ее не позвал, а сама она решила не навязываться.
Мамы больше не было, Володька остался один, впервые за свои почти сорок лет. Некому было стирать ему рубашки, варить суп и подбирать разбросанные носки. Ему нужна была женщина, которая будет о нем заботиться так же или почти так же, как мама. Как все просто и понятно, а она напридумывала себе не пойми что про любовь, про осознание счастья.
— Ну ты чего? — спросил Серега и быстро домыл посуду.
Вино кончилось, и они перешли на коньяк — Женька всегда держала дома бутылку на экстренный случай. Серега не спешил уходить. Да и она не хотела, чтобы он уходил.
Серега остался, и Женька была этому только рада. Правда, она плохо помнила, в какой момент предложила ему остаться, и вообще плохо помнила, чем закончился вечер.
Утром она проснулась с дикой головной болью после вчерашнего загула. Серега, видимо, ушел уже под утро. Она быстро собрала Севу в сад и побежала на работу.
Через полтора месяца Женька поняла, что выйти замуж ей не судьба: она была беременна, совершенно официально, по справке от врача. Она рассматривала эту справку и не могла поверить в то, что это происходит с ней. За четыре года она так и не смогла забеременеть от Володьки, хотя очень этого хотела. Ей казалось, что так будет «справедливо». Но беременность не наступала, несмотря на все Женькины старания. А вот от Сереги — пожалуйста. И опять «по пьяной лавочке», как говорила покойная свекровь.
— Свадьбы не будет, — сообщила она Володьке.
— Почему? — удивился он.
— Потому что я беременна, и не от тебя.
Володька кивнул и не ответил. Женьке на миг показалось, будто он даже рад, что все так случилось.
Она позвонила Сереге и попросила его приехать. С вином.
— Что случилось-то? — спросил он.
— У нас будет ребенок.
— Отлично!
Женька ждала его вопросов — уверена ли она, что ребенок его, что не от Володьки, но Серега ничего не спросил. Он разлил вино и начал придумывать смешные имена.