×
Traktatov.net » Пропавшая дочь » Читать онлайн
Страница 165 из 196 Настройки

Нечто, похожее на стон или даже на лай, вырвалось из недр его утробы и обожгло горло. Этот звук также напоминал мычание животного перед смертью на скотобойне. Но в этом чуждом его ушам звуке слышались отголоски глубочайшей скорби; той, которой не требовались слова, чтобы передать свое послание. Теперь, когда все было решено, человек и все, что он собой представлял, становился всего лишь животным, ослабленным страхом, ожидающим смерти и переживающим ужас этого откровения. Миллиарды уже поняли это. Еще нескольким миллиардам предстоит понять. Таковы были его мысли.

Нет никакой расплаты для зла. Нет справедливости для обиженных. Но в этом есть смысл. Олег заблуждался, поскольку жизнь все чаще становилась триумфальной прерогативой для недобросовестных, эгоистичных, ненасытных и кровожадных преступников. Они уже предъявили свои права на все ценное, что было в его мире, во всем мире. Их воля стала единственным значимым смыслом.

35

После того как одна перетянутая стяжкой нога потеряла чувствительность, дверная ручка повернулась. Сквозь жаркую тьму мешка на голове он услышал, как кто-то медленно вошел в комнату. Осторожно приблизился к нему.

Отец вздрогнул, когда шаги остановились возле стула. Сжал челюсть в ожидании удара, но шнурок, которым был завязан на шее мешок, вдруг ослабился. Сквозь едкий смрад прилегающей к лицу ткани проник запах резины. Зловонный кляп был убран, и Отец заморгал от яркого желтого света гаражной лампы. Перед лицом у него появились сухие белые руки, пахнущие антибактериальной резиной, и быстро натянули ему на лицо хирургическую маску.

Отец посмотрел вверх и увидел голову маленького человечка, чье лицо тоже было скрыто маской, а глаза защищены очками. Ему удалось разглядеть, что у человечка короткие черные волосы, карие глаза, а растянутая маска выдавала пухлые щеки. И из этих глаз никогда не исчезало выражение отрешенного удовольствия, будто их хозяин сдерживал веселье, которое испытывал при виде того, что находится перед ним. Все же было достаточно оснований предполагать, что ухоженность и аккуратность являлись естественным состоянием этого человека. Несмотря на халат, пижаму и растрепанные волосы, его ночная одежда была дорогой, а кончики взъерошенных волос аккуратно пострижены. Сквозь полупрозрачные перчатки было видно, что ногти на руке, которая мягко, хотя и небрежно приподняла ему подбородок, были наманикюрены.

– Невероятно, – произнес наконец человечек.

Нахальные пальцы исчезли с подбородка Отца. Незнакомец отошел от стула на некоторое расстояние. Извлек из глубокого кармана флакон с антисептиком и побрызгал из него на руки в перчатках. Выражение глаз у человечка изменилось и стало настороженным и расчетливым, с легкой примесью неприязни, будто Отец проявлял признаки какого-то заражения.

– Моя дочь… – произнес Отец. Больше ему нечего было добавить.

Человечек приподнял бровь.

– Я пришел сюда не для того, чтобы участвовать в сложных дискуссиях о праве собственности. Она появилась здесь еще до меня, но могу вас заверить, девочку, которую вы знали под именем Пенни, мы оба очень любим. Она счастлива и чувствует себя прекрасно. Ей очень повезло. Хотя, по иронии судьбы, ее истинное происхождение было открыто мне недавно. Фактически, я узнал об этом несколько дней назад. Я всегда знал ее под именем Ясмин. Ясмин она и останется.