К городу мы подошли к обеду, и, честно говоря, защитнички Клаева совсем не ожидали нас здесь увидеть. Оно и понятно почему. Разряженный павлин, а по совместительству командир засадного полка барон Дерье сообщил, что обязан был предупредить графа Трефа о появлении врага. Но так как мы напали на засадный полк из засады, уж простите за каламбур, то предупредить никого барон не сумел. Потому, когда мы стройными рядами притопали к городу, клаевцы чуть ворота не забыли закрыть. Ну, и изумились, естественно. Впрочем, ни одно, ни другое их не спасёт. Я специально подошёл к городу так прямо и открыто. Не стал брать цитадель хитростью и обманом. Хотя вполне мог зарядить пленных, пустив их вперёд, а мои легионеры спокойно прошли бы с ними, захватили бы ворота. А там и до взятия города всего ничего. Уж опыта городских боёв у моих дуболомов было – хоть отбавляй!
Но я решил действовать открыто. Прямо. И максимально жёстко. Во-первых, потому что надо было показать отличие честных воинов от подлых клятвопреступников. Во-вторых, это была акция устрашения. Тысяча легионеров будет штурмовать достаточно крупный город, который защищает вдесятеро больший гарнизон. Акция устрашения должна была наглядно показать преимущество нашей армии над здешним сбродом, привыкшим преклоняться перед демоном и скармливать ему своих детей. Ну, и в третьих, это была воспитательная акция. Которая затрагивала два первых аспекта. Нужно было показать новому, молодому поколению, которое вырастет без демона, что такое доблесть и честь. И это поколение в лице того же Сант Ябо, вполне может оценить. И осознанно делать свой выбор. Потому мы вышли красиво. Строем. Со знамёнами. И ещё полчаса ждали, пока скудоумные клятвопреступники догадаются наконец-таки закрыть ворота в город.
Три мага, пришедшие со мной: Вьен Лей, Мит Конз и Прест Биун внимательно осматривали укрепления. Я повернулся к ним и сказал:
– Друзья мои, ваша задача – смести со стен всю нечисть и выбить ворота. Начнёте по приказу!
Потом я вышел перед строем тысячи, магически усилил голос и заговорил:
– Братья! Здесь мы столкнулись не просто с демонопоклонничеством! Здесь мы столкнулись с самым страшным злом – подлостью! Здешние разумные так долго поклонялись демону, что запустили зло в свои души! И наша с вами задача – не просто победить и покарать, но и вымести тьму из душ! Потому – слушай приказ! Я никогда этого не говорил, но сейчас скажу – никакой пощады клятвопреступникам! Пленных не брать! Если у них нет чести и совести, то пусть страх удерживает в дальнейшем от самого страшного – от предательства! Мы щадим врага, который честно выходит с нами на бой! Но нет прощения тем, кто клянётся в верности и подло убивает спящих! Так предадим же огню и мечу город клятвопреступников! И покажем, что честь и доблесть победят подлость! В бой!
– В бой! – рявкнула тысяча глоток, и бойцы грякнули мечами о щиты.
Я развернулся к Ягу и магам:
– Яг. Мы идём на штурм тремя сотнями! Я командую первой и иду через ворота. Вад Ушлый командует второй сотней, а Рузер третьей! Вьен! Разнеси к Мерралу ворота! Мит, Прест, очистите стены! Мит, со второй сотней идёшь слева от ворот и прокладываешь им путь по стене! Прест, ты с третьей сотней делаешь то же самое, но справа от ворот! Первая сотня! За мной, к воротам шаго-о-о-ом арш!